Posted 9 января 2023, 13:23
Published 9 января 2023, 13:23
Modified 1 февраля, 19:46
Updated 1 февраля, 19:46
Инициированная сегодня президентом денонсация международной Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, подписанной российской стороной в Страсбурге в январе далекого 1999 года, логично вытекает из взятого ранее курса на приоритет суверенного права и общий разрыв по всем направлениям с Европой. Однако если все прочие пути с ЕС и остальным международным сообществом разошлись уже давно и в основном до начала СВО, то вопрос о формальном сотрудничестве в борьбе с коррупцией оказался подвешенным вплоть до нынешнего дня.
Но вот пробил и его черед — и теперь коррупции российские власти будут противоборствовать исключительно самостоятельно, без оглядки на западные правила.
Конечно, по нынешним временам взаимодействовать с бывшими внешними партнерами по такой щекотливой проблеме, как коррупция, уже невозможно ни в каком практическом виде. Как известно, большая коррупция идет по жизни рука об руку с политикой, а политика теперь у каждого своя и противостоящая противоположной стороне. В такой ситуации то, что считают коррупцией западные оппоненты, в России может рассматриваться как процесс вполне полезный и системообразующий. И наоборот — то, что хорошо российскому чиновнику, для западного оппонента — смерть.
Шутки шутками, но коррупция теперь используется в качестве геополитического оружия, а значит и борьба с ней не может быть инструментом общего пользования для РФ и западного мира. Это не значит, что на коррупцию в РФ отныне совсем уж махнут рукой, но эта тема очевидно уходит на второй план и будет присутствовать в повестке так и настолько, как и насколько не сможет навредить более важным и принципиальным задачам.
Со стартом активной фазы противостояния Западу и началом СВО коррупция в России никуда не делась, она не исчезла и даже не затаилась до лучших времен, но приобрела особый характер ввиду изменения внутренней и внешней обстановки. Простой-то российский люд поделился на тех, кто за, и тех, кто воздержался, а что уж говорить про коррупционеров, которые нынче тоже рассматриваются сквозь новые призмы.
Безусловно, с такими коррупционерами, которые наживаются на проблемах страны, да при этом еще и исподтишка посматривают на Запад, разговор короток. Но в создавшейся обстановке коррупционер коррупционеру рознь, их ряды и раньше-то прореживали отнюдь не одной гребенкой, а уж теперь и вовсе меряют совсем не одним аршином. Не зря накануне было принято решение отказаться от публичного декларирования доходов и имущества иных категорий чиновников и депутатов. Наверху посчитали и прикинули, что вреда от возможных скандалов будет больше, чем от самих вскрытых фактов коррупции.
Враги и оппоненты не дремлют, зорко всматриваясь в кошельки российских элит, чтобы потом запустить по узким местам, а то и по штабам свои информационные ракеты. Вопрос о коррупции в России, похоже, решено сгладить и отложить на потом, до победы. Проблема лишь в том, что сама коррупция не желает брать паузу и продолжает разъедать ржавчиной и без того израненное и больное тело страны.
Telegram-канал «Мастер пера» — для Telegram-канала «Что делать»