Posted 5 декабря 2022, 08:00
Published 5 декабря 2022, 08:00
Modified 1 февраля, 19:40
Updated 1 февраля, 19:40
Дубай встречает в эти дни важных и неожиданных гостей. Одновременно в ОАЭ прилетели спецпредставитель Госдепартамента США Томас Уэст, министр обороны «Талибана» (в России признан террористическим движением, его деятельность запрещена — ред.) мулла Мохаммад Якуб, человек без должности, но с влиянием в руководстве талибов Анас Хаккани, два бывших президента Афганистана Хамид Карзай и Ашраф Гани. По слухам, компанию им (в смысле одновременного посещения Дубая) составляют несколько влиятельных представителей афганской политической эмиграции.
Талибские медиа-активисты поспешили распространить утверждение, что появление столь разных людей в одном месте и в одно время — чистая случайность, и что все эти персонажи как бы и знать не знают друг друга, особенно мулла Якуб.
Независимые от талибов источники и блогеры сообщают, что совпадения неслучайны, что все приехавшие в Дубай афганцы являются гостями Томаса Уэста, который, собственно, и организовал эту встречу при любезном посредничестве властей ОАЭ.
Как утверждают «неталибы», предметом дубайских бесед являются консультации на тему инклюзивного правительства Афганистана. По их словам, затянувшаяся на этот счет интрига вроде бы вступает в финальную стадию и благодаря усилиям все того же Томаса Уэста уже через несколько месяцев может завершиться долгожданным торжеством инклюзивности в Кабуле.
Естественно, какие-либо подробности на этот счет пока отсутствуют — да и что-либо уверенно утверждать на перспективу мало кто решится.
Тем не менее, если встреча вышеназванных персонажей состоится в каком-нибудь дубайском отеле или скромном доме одного из афганских бизнесменов, то она сама по себе уже окажется сенсацией.
Судя по некоторым деталям, американская игра с талибами оказалась небезуспешной. Если же Вашингтону в итоге удастся реализовать свой вариант инклюзивного правительства в Кабуле, что также предполагает заключение второй американо-талибской сделки («Доха-2»), то это станет серьезным политическим поражением стран региона (в том числе России, Ирана и Китая). Со всеми вытекающими из этого нерадостными для них последствиями.
Андрей Серенко, политолог, эксперт по Афганистану