Posted 13 ноября 2022, 08:13
Published 13 ноября 2022, 08:13
Modified 1 февраля, 19:36
Updated 1 февраля, 19:36
Переход образования на удаленку во время пандемии привел к неожиданным результатам. Как показало новое исследование, он снизил влияние физической привлекательности на оценку студента, хотя и не привел к полному исключению фактора красоты.
Раньше студентов-мужчин дискриминировали больше— социологи неоднократно подтверждали реальность «правила красивых студенток», которым проще сдавать экзамены и тесты преподавателям мужского пола. Теперь им приходится так же туго, как и парням, — можно назвать это очередной победой над гендерной дискриминацией.
Автор исследования Адриан Мехич из Лундского университета в Швеции сопоставил оценки студентов-инженеров при очном и сетевом форматах с оценкой их привлекательности: 74 участника исследования просматривали общедоступные фото студентов из социальных сетей и оценивали их по десятибалльной шкале.
В предметах с тестовыми оценками корреляция была пренебрежимо малой. Зато там, где необходимо тесное взаимодействие преподавателя со студентами, оценки девушек, которых контрольная группа нашла привлекательными, значительно просели. С оценками таких же парней этого не произошло. А до пандемии у привлекательных студентов и студенток оценки в среднем были выше, чем у остальных.
Мехич сопоставляет это с выводами схожего исследования 2017 года, сравнивавшего оценки очников и заочников. Оно проверяло гипотезу о том, что привлекательность человека косвенно указывает на незаметные, на первый взгляд, продуктивные качества. Авторы тогда пришли к выводу, что дело скорее в большем количестве мужчин среди преподавателей, что ведет к позитивной дискриминации привлекательных девушек.
По мнению Мехича, привлекательность не надо полностью скидывать со счетов. По крайней мере, у мужчин она и правда может быть связана с большей продуктивностью. Сейчас ее нередко оценивают как компонент в накоплении «человеческого капитала».
Конвенциональная привлекательность напрямую связана с уверенностью в себе, а привлекательные люди статистически более довольны своей жизнью, получают более высокие оценки и оклады и реже бывают вовлечены в преступления (точнее, реже получают приговоры).
Но сводится это все равно к «привилегии красоты». В мире, в котором межчеловеческие отношения во всех сферах строятся на принципе «Тиндера», она будет только укрепляться — даже несмотря на переход в онлайн.
Петр Кромских, религиовед, журналист — для Telegram-канала «Русский футурист»