Posted 11 октября 2022, 10:55
Published 11 октября 2022, 10:55
Modified 1 февраля, 19:29
Updated 1 февраля, 19:29
Некоторые военные и не очень эксперты полагают, что силовое противостояние сегодня — примерно как Бородинская битва; более прогрессивные считают, что как Курская дуга.
Но в реальности даже талибы (движение «Талибан» признано террористическим и запрещено в РФ) могут успешно противостоять американской армии, заставляя ее уйти. И если такая ситуация во Вьетнаме была сенсацией, то Афганистан ей не стал. Могли американцы победить талибов? Да, но только на фиг оно им было нужно.
Так вот… Сейчас линия фронта — это всего лишь одна из составляющих конфликта. И даже, скорее всего, не самая главная. Есть еще инфраструктура, киберпространство, информационное поле, экономика… Перечислять можно долго.
Масштабы конфликта станут понятны широкой общественности хотя бы примерно только после его завершения. Но в любом случае нет конкретной точки, линии, даты, когда все закончится. Нет одного какого-то действия, которое все закончит. Равно как нет и одной неудачи, после которой — все.
Более того: ведь очевидно, что любой силовой конфликт сейчас — это долго. Потому что современный мир уравнивает шансы. Именно поэтому западные дипломаты говорят о позиции за столом переговоров. То есть то, что мы сейчас видим, — подготовка к ним. И все, даже самые отчаянные радикалы с двух сторон, если у них не совсем отбиты мозги, это понимают.
Кирилл Шулика, публицист