Posted 5 сентября 2022, 11:00
Published 5 сентября 2022, 11:00
Modified 1 февраля, 19:15
Updated 1 февраля, 19:15
Вместо западного рынка энергоресурсов Россия получает внешний госплан, который будет устанавливать потолок цен сначала на нефть, а потом и на газ. В ответ уже заявлено, что РФ не будет торговать с теми странами, которые используют принцип «потолка», то есть искусственно и в качестве наказания ограничивают цену закупки российского сырья. Но поскольку это страны «большой семерки», то есть главные и самые щедрые покупатели, то выходит, что экспорт нефти и газа в западном направлении, похоже, окончательно сворачивается.
В общем-то, Россия и сама уже все активнее прикручивает вентиль газовой трубы в сторону Европы, потому что когда отказ от российского газа неизбежен, то бить лучше первыми. Разворот энергоресурсов на Восток в тех объемах, которыми торговали с Западом, невозможен, зато нефть пока можно продавать недружественным странам в виде смеси с другими сортами, не отечественного происхождения. Однако если с нефтянкой такие «коктейли» пока проходят, то российский газ с чужим не смешаешь.
Добыча горючих богатств, на которых строилось благополучие прежних десятилетий, падает, энергетическая держава оказалась обложена флажками. Как жить без прежних потоков нефтегазодолларов, сверху не объясняют, но, очевидно, расчет строится на том, что зимние холода и недостаток горючки сделают европейских политиков сговорчивее, да и Китай не даст пропасть, увеличив импорт нефти и газа из РФ. Но китайцы ведь тоже и уже давно установили свой «потолок» для российских энергоресурсов, покупая их по демпинговым ценам, причем куда более низким, чем ЕС.
Вся надежда на Генерала Мороза, который должен предстоящей зимой так дунуть-плюнуть, чтобы запасов топлива в порядком заполненных хранилищах Евросоюза не хватило бы до весны. Но Генерал Мороз — воевода капризный, а европейское руководство в сговоре с американцами уперлось рогом и может коченеть от холода, но так и не пойти на компромисс. На такой сценарий стране требуется проект замещения выпадающих доходов от опустевших труб. И эта задача нынче гораздо актуальнее достижения технологического суверенитета, потому что такой суверенитет все равно на хлеб не намажешь, а без экспортных потоков нефти с газом и хлебушек-то может оказаться на столе не у всех.
Telegram-канал «Мастер пера»