Posted 30 августа 2022, 15:32

Published 30 августа 2022, 15:32

Modified 1 февраля, 19:12

Updated 1 февраля, 19:12

Евгений Коган. Звоночек крайне неприятный

30 августа 2022, 15:32

Алло?.. Вас плохо слышно… Дальше будет еще хуже.

С точки зрения личного опыта: связь в последнее время откровенно стала хуже. Страдает качество взаимодействия с заграницей (и мы сейчас даже не про геополитику), чаще обрываются звонки, чаще связь банально фонит. А недавняя новость о том, что Ericsson ликвидирует представительство в России, недвусмысленно намекает: в будущем вряд ли станет лучше.

Еще вчера днем в «Коммерсанте» писали, что другие ключевые поставщики, Nokia и Huawei, о полном прекращении обслуживания российских клиентов не объявляли. А к вечеру Reuters «обрадовал» новостью об уходе Nokia.

Звоночек крайне неприятный. Особенно если рассматривать картину шире и читать новость не как уход крупных технологических компаний и серьезных поставщиков телевизоров, а как уход сразу двух ведущих компаний, мировых лидеров по сетям.

В принципе, уход любой массивной телекоммуникационной компании — это определенная деградация связи. В данном случае — еще и некоторый стоп-рычаг в развивающейся области сетей пятого поколения (5G).

Мы вновь отдаляемся от мировых тенденций.

Два шага назад уже сделали. Остается надеяться, что на лестнице, а не на эскалаторе, идущем вниз.

Евгений Коган, экономист, автор Telegram-канала bitkogan

Подпишитесь