Posted 2 августа 2022, 08:23
Published 2 августа 2022, 08:23
Modified 1 февраля 2024, 18:59
Updated 1 февраля 2024, 18:59
Мы наблюдаем очередное обострение военно-политической обстановки между государствами, но в этот раз не где-то далеко (точнее, далеко по географическим меркам, но вовсе не по значению), в Африке или Латинской Америке, а в значимых и важных регионах — Ближний Восток (Ирак и Турция), Европа (Сербия и Косово) и Азия (Китай и Тайвань). Как и в начале XX века, когда писал Маяковский: «Кровавых капель пунктирный путь ползет по земле — недаром кругла! Кто-нибудь кого-нибудь подстреливает из-за угла».
И ровно как и тогда, стреляют на пороховых бочках.
Балканы как были очагом нестабильности в Европе, так им и остались, угрожая европейской системе безопасности.
Ближневосточные государства лихорадят политические кризисы и перманентные войны, как в Ираке, и этим спешит воспользоваться Турция, уже открыто атакуя территории суверенных государств, не заботясь о мандате ООН.
А из-за конфликта Китая и Тайваня может начаться полноценная третья мировая война.
И если обратить внимание на специфику всех этих очагов напряженности, то можно увидеть, что это конфликты за утраченные в прошлом веке территории. А, как известно, войны за них, особенно если там есть ресурсы, — самые ожесточенные.
Задача ООН сейчас — делать то, для чего ее создавали почти 80 лет назад: предотвратить новые конфликты. Способна ли организация в ее нынешнем виде на это? Можно оставить вопрос открытым.
Telegram-канал «Политген»