Posted 22 июля 2022, 11:55
Published 22 июля 2022, 11:55
Modified 1 февраля, 18:54
Updated 1 февраля, 18:54
Японская Toyota вместе с тремя партнерами — Isuzu, Hino Motors и Commercial Japan Partnership Technologies — объявила о начале разработок легких электрических грузовиков на водороде. Они могут выйти на рынок уже в 2023 году.
Постепенно возникает новый рынок — потенциально очень большой — автомобилей. Почти все крупные мировые автопроизводители (Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler и др.) работают над проектами машин на водороде. В 2021 году в мире было продано около 14 тыс. водородомобилей.
Да, цифра пока небольшая, но и электромобили когда-то начинали с небольших продаж.
Пока транспорт на водородных топливных ячейках дороже в обслуживании машин с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей: $230-260 на 100 км (из которых половину составляют затраты на амортизацию, а другая половина — операционные затраты). Электромобиль обходится в $160-170 на 100 км, а автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) — в $120-130.
Но к 2030 году цена обслуживания трех видов автомобилей должна сравняться. По сравнению с электрическим, у водородного двигателя существует ключевое преимущество: на заправку водородом потребуется около 5 минут, тогда как зарядка батареи на специальных станциях занимает несколько часов. По прогнозам UNECE, к 2030 году в США будет более 5,3 млн авто на водородных топливных элементах, в Европе — 3,7 млн.
Что же касается Японии, то эта страна видит себя мировым лидером в использовании водорода. Правительство заявило о цели довести его использование в 2030 году до 3 млн тонн, а в 2050 году — до 20 млн тонн. Количество водородных станций должно увеличиться к 2030 году с нынешних примерно 150-ти до тысячи.
Telegram-канал Proeconomics