Posted 12 марта 2022, 13:54
Published 12 марта 2022, 13:54
Modified 1 февраля, 17:37
Updated 1 февраля, 17:37
Блокировку Instagram связывают с проблемами у «прибогемной» публики, которая на нем зарабатывает. С учетом весьма специфического «имиджа» и сомнительной во всех отношениях деятельности этой не слишком большой группы отношение к ней создало и отношение к самому «Инстаграму». Что на самом деле очень далеко от реальности.
Соцсеть давно стала коммуникативным инструментом для немалого числа людей, использующих ее для крайне далеких от богемных причуд видов деятельности. В сети рекламируются услуги и товары, которые пользуются обычным бытовым и повседневным спросом. Для многих людей соцсеть стала основой их маленького дела, которое позволяет им выживать, а если повезет — то и развиваться. Я не знаю, сколько таких людей, но это десятки, а возможно и сотни тысяч человек.
Теперь, с понедельника, государство разрушает их жизнь. Без особого объяснения причин, без предоставления альтернатив. Просто и без затей. В определенном смысле власти даже удобно переключать внимание на всевозможных инстасамцов и инстасамок, имеющих неприглядную репутацию. И, кстати, это удалось — именно эта публика создала «Инстаграму» такой имидж, что его закрытие встречается чуть ли не гулом одобрения. Разделяй и властвуй — обычная история. Создай предмет для ненависти и направь недовольство людей на него.
После «Инстаграма» будет что-нибудь еще. И тоже найдется повод для одобрения. И в какой-то момент мы вдруг обнаружим, что кроме «Воскресного вечера» до самого горизонта скошено все. Под корень. И закатано в асфальт.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик