Posted 24 февраля 2022, 11:47
Published 24 февраля 2022, 11:47
Modified 1 февраля 2024, 17:26
Updated 1 февраля 2024, 17:26
Тут, кстати, возник вопрос, вполне логичный. О безопасности ядерных объектов на Украине.
Риски, конечно, сейчас выше, чем всегда — объяснять не нужно. Однако дежурная смена имеет инструкции насчет возникновения разных нештатных ситуаций. В случае реальной внешней угрозы безопасности станции реактор должен быть заглушен. В заглушенном состоянии реактор представляет существенно меньшую угрозу (чем работающий) даже в случае внешнего прямого воздействия как на саму станцию, так и на реакторную зону.
Единственный фатальный сюжет с реактором может произойти, если он подвергнется взрывному воздействию изнутри реакторной зоны в связи с тепловым разгоном самого реактора и отключения систем защиты — как это и произошло в Чернобыле и Фукусиме. Тогда и только тогда тепловой разгон с последующим взрывом выделяющихся газов (в первую очередь гремучего газа — смеси водорода и кислорода) и приведет к масштабной катастрофе. Любые другие сценарии, даже попадание ракеты или бомбы непосредственно в зону реактора (что на самом деле проблематично — защита помещений станции достаточна) приведет к взрывному разбросу на несколько десятков метров вокруг. То есть — будет тяжелая, но локальная авария, которая вряд ли выйдет за пределы самой станции.
Все зависит от выполнения дежурной сменой должностных инструкций. Это аз и буки любой безопасности — просто выполнение инструкций. Думаю, что совсем безголовых там точно нет.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик