Posted 11 февраля 2022, 15:05
Published 11 февраля 2022, 15:05
Modified 1 февраля, 17:18
Updated 1 февраля, 17:18
Собственно, со сборной России на Олимпиаде случилось уже самое страшное, что могло произойти. Лучшая спортсменка и главная звезда 15-летняя Камила Валиева поймана на допинге.
Официальные лица не могут ничего комментировать. То же International Testing Agency говорит, что объявило фамилию Валиевой после того, как «некоторые средства массовой информации не предоставили ей такой защиты и широко освещали дело на основе неофициальной информации». Ну и как комментировать им до разрешения ситуации?
Но не комментирует вообще никто. Поэтому иностранные журналисты атакуют вопросами ребенка и разных официальных лиц, которые могли бы рассказать подробности. Вот эта ситуация даже хуже, чем положительная допинг-проба.
Вопрос простой — тестировала РУСАДА, тут нельзя никого обвинить в провокации. Как запрещенный препарат, который к тому же формально приниматься может с 18 лет, попал в организм Валиевой? Как вообще рядом с ней оказался врач Шветский, пойманный уже на выдаче спортсменам, гребцам в данном случае, допинга?
Вообще удивительно — главное событие Олимпиады, и журналисты атакуют 15-летнего ребенка. Никто не приходит ей на помощь в публичном пространстве.
Теперь по сути. Проба от 25 декабря была готова 8 февраля. Почему? Новогодние праздники и коронавирус? Или РУСАДА в Швецию отправила пробу, скажем так, не сразу? В базе ADAMS не было на момент командных соревнований никаких данных об этой пробе. Ну я никогда не поверю в то, что никто ничего в связи с этим не подозревал. Ведь можно было поставить в команду Трусову или Щербакову.
РУСАДА 8 февраля фактически автоматически отстранило Валиеву от соревнований, 9 февраля отменило это решение после разбирательства. Мотивировка не опубликована, но ее наверняка знает Тутберидзе, которая прячется за спиной Валиевой. В итоге только бывшая и. о. директора РУСАДА говорит, что все дело в «загрязненном продукте». Все, более никакой информации.
До 15 февраля CAS решит, будет ли Валиева выступать в одиночном катании. Но вообразите. в каком состоянии Валиева будет, если CAS разрешит. Хотя у меня в таком исходе большие сомнения. Терезе Йохауг не поехала в Пхенчхан фаворитом в лыжах после того, как не той мазью помазала губы. У Валиевой речь, конечно, не о стероидах, но тем не менее препарат запрещенный, а обжалует решение РУСАДА МОК.
Что касается золота в команде, то это вопрос не сегодняшнего дня. Вопрос тоже будет за CAS в конечном итоге. Валиевой могут аннулировать результаты начиная с 25 декабря. Тогда вопрос — без нее у сборной России бронза, но могут и дисквалифицировать просто всю команду, что было бы несправедливо. И МОК сейчас даже пока не планирует, по крайней мере официально, медали вручать, видимо, чтобы потом не перераспределять.
Главная хорошая новость в том, что тут не может быть никаких наказаний в отношении российского спорта. Тут отдельный случай, а не системная проблема, как это было совсем недавно.
Валиева, конечно, не подпадает под американский и экстерриториальный «закон Родченкова», который карает всех, кто с допингом соперничает с американскими спортсменами. А вот, например, Тутберидзе подпадает. Правда, вряд ли ее американцы в Китае арестуют. Но я бы на ее месте стал бы невыездным. Но у нас в УК тоже есть антидопинговая статья, под которую виновные в истории с Валиевой подходят.
Кирилл Шулика, публицист