Posted 28 января 2022, 20:26
Published 28 января 2022, 20:26
Modified 1 февраля, 17:08
Updated 1 февраля, 17:08
После получения желанного «письменного ответа» раздался хор голосов о том, что война с Украиной для России и неприемлема (как сказал МИД, хотя с каких это пор?), и даже невозможна (о чем с упорством, достойным лучшего применения, говорят некоторые украинские политики и комментаторы), и уж точно невыгодна. Иногда это интерпретируют как признак деэскалации.
Но другая — не менее вероятная — интерпретация состоит в том, что когда война начнется, то ответственность за нее Россия, естественно, возложит на Украину. Если так, то поводом послужит, скорее всего, какое-то обострение донбасской ситуации. О «неприемлемости» или «невозможности» тогда уже говорить не придется, но зато о «невыгодности», в духе «мы и не хотели, но нам просто не оставили выбора» (поскольку отрицать факт, в отличие от ситуаций с «вежливыми людьми» или с отравлениями, будет невозможно), не выскажется только самый ленивый из думцев, пропагандистов и пр.
Так всегда было. Некоторые уже побежали впереди паровоза, — в том смысле, что на самом деле Путин, как кажется, решения еще не принял. Но когда примет, то оно вполне может оказаться «невыгодным».
Григорий Голосов, политолог