Posted 25 января 2022, 16:12
Published 25 января 2022, 16:12
Modified 1 февраля, 17:05
Updated 1 февраля, 17:05
Кадыров видит угрозу в правозащитниках и журналистах. Но он ошибается. Это не проблема.
Главная для него угроза придет с переменой власти наверху. Кадыров — человек достаточно молодой (46 неполных лет) и главный вопрос для него — как он впишется в порядок, который будет после Путина.
Казахстан — хороший пример.
Кадырову об этом пора начинать думать. Осталось-то всего несколько лет, а то, для чего Кадыров объективно был нужен в первые годы нового века, когда на него сделали ставку в Москве, уже далекое прошлое. Роль сыграна. Нет уже такого — «или Кадыров, или война». В Москве тоже многому научились после двух войн, да и Чечня уже не в том состоянии, которое было в начале 90-х.
Нагорный Карабах — показательный сравнительный пример.
Есть ли вообще в российской власти человек, который считает, что Кадырову будет место в структуре власти после смены руководства? Сколько он там продержится? Не знаю. Зависит от многих, конечно, причин.
Если Кадыров надеется на то, что в Чечне у него прочный тыл, то напрасно. В стране, где отдельный начальник существует не в силу народной поддержки, а как звено в структуре власти, которая наделяет его ресурсами, другая логика. Вопрос будет решаться в Москве. У нас «незаменимых нет», как известно.
Кстати, Кадырову, наблюдая, какие у его начальника проблемы во внешней политике, не стоило сейчас будоражить общественное мнение в России.
Не стоило создавать Путину еще одну проблему, обеспечить ему спокойный «тыл». Но Кадыров этого не понял, устроил здесь раздрай, когда буквально все возмущены его поведением и угрозами.
Ему об этом в Москве не скажут. Но «галочку» поставят. Самое опасное — это когда не говорят, а молча делают выводы. Наша система так устроена, что подчиненный сам должен понимать, что нужно руководству. И не считать, что его поддержка бесконечна и всепрощающа.
Алексей Мельников, публицист