Posted 29 декабря 2021, 18:19
Published 29 декабря 2021, 18:19
Modified 30 марта 2024, 08:22
Updated 30 марта 2024, 08:22
Слова, сказанные прокурором в его выступлении на позорном судебном процессе о ликвидации международной общественной организации «Мемориал» (признана в РФ НКО-иноагентом) о том, что та в своей деятельности искажает историческую память и создает ложный образ СССР как террористического государства, показывает не просто социально-политическую подоплеку данного дела, они указывают на само содержание нынешнего политического режима. Который, в попытках оправдать массовые неправовые действия в отношении свободы слова и мысли, а также политических деятелей, вплоть до политических репрессий, пытается объявить себя наследником советского прошлого.
Проблема только в том, что СССР, несмотря на всю его антиправовую политику, массовые репрессии, подавление прав и свобод, авторитарное навязывание социального мышления только одного формата, имел в основании социально ориентированную идеологию, суть которой настолько обманчива, что до сих пор в глазах многих оправдывает все вышеперечисленное. И СССР рухнул, когда социально-экономическое положение страны без всякой войны и постреволюционных катаклизмов стало настолько не соответствовать коммунистическим идеалам, особенно на фоне западных стран с капиталистической экономикой «эксплуататоров», что декларации о том, что наша страна больше всех ориентирована на благо человека, стали просто неадекватны. И в процессе переформатирования попытка сохранить коммунистические идеалы, отрицающие свободный рынок и частную собственность, попутно вводя их в качестве элементов экономики, вызвала такой внутренний социально-политический диссонанс, который разорвал и политический режим и всю страну на части.
В Китае этого не произошло, потому как в основе китайской идеологии стояла, прежде всего, конфуцианская философия, в который коммунизм являлся лишь оболочкой. Потому они спокойно перешли к рыночной экономике, сохраняя гегемонию правящей касты.
Сейчас же в России нет иной государственной идеологии, кроме жажды наживы. Весь патриотический пафос со спекуляцией на Великой Отечественной войне разбивается об абсурдные дела, когда молодых дурней, писающих на портреты ветеранов, сажают на долгие годы лишения свободы как за реабилитацию нацизма, что отдает откровенным абсурдом. И показывает, что государству нет дела и до ветеранов, и до их борьбы с реальным нацизмом. Оно просто имеет курс на обесчеловечивание своих последователей, как некогда фашисты, противостоящие всем основным демократическим принципам. Опять же у фашистов была идеология, которой нет у нашей нынешней власти.
Социальная ориентированность государства очень ярко демонстрирует нам оно само путем своей социальной политики. Плоды, которой наши старики, в том числе и из числа ветеранов, могут наблюдать, каждый раз получая свою нищенскую пенсию, и получить которую становится все трудней.
Последствия пандемии, ударившие в первую очередь по пожилым, продемонстрировали нам качество нашей медицины и готовность нашего государства к чрезвычайным ситуациям.
И все это происходит на фоне просто вызывающей роскоши наших высших чиновников, которую всем нам демонстрировал Навальный, показывая саму суть их правления.
Попытка же государственной власти заткнуть рот всем тем, кто об этом пытается донести правду до населения, только еще больше утрирует ее антинародную суть. Так же, как политические репрессии и политически мотивированные дела, одно из которых в отношении «Мемориала» вообще продемонстрировало всем готовность к репрессиям массовым, путем их оправдания. Причем не из идеологических предпосылок, за неимением таковых, а из чистого желания устранить всех, кто будет мешать грабить собственный народ.
Стремление к чему уже ни у кого не вызывает никаких иллюзий, и подобными действиями властей только еще больше становится неприглядным. Сколько еще протянет нынешний политический режим в такой динамике, неизвестно, но можно определенным образом указать на рост политических противоречий, который в последнее время имеет взрывной характер.
Алексей Златкин, юрист-правозащитник, блогер