Posted 22 декабря 2021, 14:37
Published 22 декабря 2021, 14:37
Modified 30 марта, 08:22
Updated 30 марта, 08:22
При таком количестве разнообразных вооружений в техническом отношении война кажется неизбежной. Но если сравнивать психологическое состояние общества и элиты во всем мире, то совершенно понятно, что страх перед малейшей вероятностью боестолкновения приводит современников в такой ужас, что парализует даже сам переговорный процесс. Такого в истории еще не бывало!
И вот мы наблюдаем, как на «нижних палубах» обсуждают время полета ракет, пишут сценарии военных действий, плетут сеть политических интриг, занимаются публичным шантажом оппонентов.
Но политики, реальной или геостратегической, никакой нет. Все, кончилась политика, осталась политология. Недавно алармисты горевали о конце философии, дескать, осталась только история философии. Еще раньше общество пыталось сбросить с плеч бремя истории, объявив о ее завершении.
О конце политики ни один из серьезных государственных деятелей не скажет, понятное дело. Однако о вытеснении публичной политики политическим администрированием не писал только ленивый в последнее время.
И вот, наконец, мы начинаем осознавать новую реальность.
А вслед за политикой в привычном смысле кончится и управление.
Прозорливец Василий Розанов об этом пророчествовал в работе: «Когда начальство ушло». Что будет? Неужели анархия? Нет, разумеется.
Давла остается с нами, формальные учреждения продолжат функционировать. Граждане,погруженные в бытовые проблемы, о таких вопросах не задумаются. Внешне все как раньше. Но в действительности все уже иначе. Только почувствуем эти изменения не сразу.
Андрей Хохлов, политолог