Posted 1 декабря 2021, 18:12
Published 1 декабря 2021, 18:12
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Ежегодная военная помощь со стороны США Украине составляет порядка 300-400 миллионов долларов, сумма достаточно небольшая, но вынуждающая Россию отвечать, выделяя на порядок большие цифры для ЛДНР, чтобы компенсировать слабость, неспособность себя обеспечить необходимым и ограниченные ресурсы сепаратистских республик. Фактически, подозреваю, на каждую сотню миллионов американских долларов для Киева мы вынуждены отвечать миллиардом, идущим в непризнанные государства.
Далее, исходя из огромной диспропорции экономик России и США, для нас изыскать на какой-либо проект один условный доллар в десяток раз труднее, чем для американцев просто по причине более чем десятикратного отставания по ВВП и на порядок меньшего бюджета.
То есть на условные 100 миллионов долларов американской помощи Киеву мы вынуждены выделять миллиард для сепаратистов, в десять раз больше, чем коварные янки и этот миллиард в десяток раз для нас ценнее, чем таковой для американцев.
100 миллионов затрат для Штатов = 10 миллиардов затрат для Москвы.
Эта игра оказалась проигрышной с самого начала, даже если бы не было подобных диспропорций, но поскольку они есть и, бросая на стол одну фишку, условный Запад понимает, что вынуждает Москву ответить в пятьдесят-сто раз большей суммой, исход можно легко предположить.
Или игра на истощение, где из-за ограниченности ресурсов мы никогда не сможем победить, или попытка разрубить гордиев узел, бросив танки к Днепру и Киеву, где мы так же победить в итоге не сможем. Просто потому, что открытая агрессия и оккупация истощит ограниченные российские ресурсы еще быстрее, чем долгая игра за столом.
В итоге мы в любом случае теряем драгоценные ресурсы, так необходимые внутри страны для ее развития и модернизации, драгоценное время, необходимое для того, чтобы хоть как-то сократить отставание от передовых экономик, остатки общественного психического здоровья, растрачиваемые в пароксизме борьбы с «фашистами» и постоянном ожидании войны, и в целом теряем шанс на достойное будущее.
То, что мы совершили, оказалось и глупостью, и ошибкой одновременно и, к сожалению, вариантов выхода из печальной ситуации нет. Если бы у России действительно был злой и коварный враг, желающий нашей стране краха, то он подсказал бы именно тот путь, которым мы вынуждены следовать сейчас.
Андрей Никулин, преподаватель философии