Posted 30 ноября 2021, 10:09
Published 30 ноября 2021, 10:09
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Примерно год, как лукашисты на третьем-четвертом месяце видимых протестов затоптали всех и забили, закидали гранатами, рассовали по тюрьмам. Вообще все блогеры и медиа либо в кутузках, либо вне страны. Вообще все НКО уничтожены — даже хоспис, школа шахмат, курсы белорусского языка, центр помощи инвалидам и общество защиты птиц. Более 4 тысяч политических уголовных дел, число политзаключенных — больше, чем у позднего почти 300-миллионного СССР. Сроки безумные — вот, правозащитнице Марфе Рабковой шьют сейчас до 15 лет. Выехали из страны, по самым скромным оценкам, более 150 тысяч (в Украине это было бы более полумиллиона, в России — более 2 млн). И т. д.
Ну короче, казалось бы, триумф. Победа. «Цветная революция не прошла». Окончательное решение белорусского вопроса.
И насколько же при этом именно Лукашенко чувствует себя в осаде. Мечется, психует, орет, творит дикие вещи — захват самолета, депортация олимпийской спортсменки, вся эта дичь на польской и литовской границе, теперь вот Украине грозит войной. Ежедневно ищет все новые способы отомстить, доказать, наказать, утвердить свое превосходство и свернуть себе шею.
Это только кажется, что «нелегитимный» — формальность, пустое слово, газетное клише. «Нелегитимность» — это вот именно так.