Posted 15 ноября 2021, 12:42
Published 15 ноября 2021, 12:42
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Сейчас много обсуждают ситуацию с беженцами, которых Лукашенко подвозит на польскую границу, с точки зрения общих представлений о праве.
В этом смысле сермяжная правда, о чем редко говорят, такова, что само европейское право здесь устроено насквозь лицемерно. Страны Европы принципиально не готовы ни исполнять те законы, которые принимают, ни принимать такие законы, которые готовы были бы исполнять. Дух и буква существующих законов таковы, что фактически по ним пришлось бы пускать всех. Но никто не согласен пускать всех, поскольку южные страны от Кейптауна до Бангкока — это три миллиарда человек и высокая рождаемость, в отсутствие препятствий они могут легко поставлять в Европу хоть двадцать миллионов человек в год. При этом большинство не будет беженцами, а будет экономическими мигрантами, но отделить одних от других по тем же законам не выйдет.
Одновременно всем неудобно и официально санкционировать любые процедуры эффективного недопуска и депортации, поскольку это нарушает права человека в понимании тех, кто отвечает за права человека. Поэтому самый популярный у европейских политиков метод — договариваться с разными Каддафи, чтобы те делали грязную работу за них. Меркель, заявив о согласии принять миллион сирийцев, тут же поехала договариваться с Эрдоганом, что — называя вещи своими именами — тот их не пропустит, а Германия ему за это заплатит. Сейчас Польша в некотором смысле играет ту же роль. Ей самой ничто от иммигрантов не грозит ни в каком смысле — они не собираются там оставаться, — но там позиции правых сильнее, и им легко оказать эту услугу западным соседям. Те отблагодарят позднее.