Posted 11 октября 2021, 07:23
Published 11 октября 2021, 07:23
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Уже привычно-очередная авиакатастрофа демонстрирует простую, но неизбежную истину: надежность и безопасность стоят дорого. И если доходы и уровень жизни в стране стремятся к африканским, странно ждать иной, кроме африканской, статистики катастроф.
Потому что регулярное, честное и качественное обслуживание техники стоит дорого.
Потому что новые и фирменные запчасти для ремонта стоят дорого.
Потому что подготовка, переподготовка и регулярная проверка квалификации пилотов стоит дорого.
Потому что хорошие, грамотные пилоты крайне востребованы — и также стоят дорого.
Потому дороги надежное и современное оборудование аэродромов и аэропортов, как и грамотные диспетчеры для их обслуживания.
И в ситуации, когда государство и общество не могут позволить себе это «дорого», начинаются попытки срезать углы, экономить, обходить, что вкупе с авиапарком тридцати-сорокалетней давности приводит к катастрофам и жертвам.
Пока единственное, что общество может противопоставить этому — пассивное и молчаливое принятие. Поскольку в ситуации стагнации экономики и доходов иного просто не просматривается. Ну и вечные насмешки над Украиной, где «еще хуже», — удовлетворение двоечника от того, что Петров получил кол.
Андрей Никулин, преподаватель философии