Posted 8 октября 2021, 16:50
Published 8 октября 2021, 16:50
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
А я не буду делать хорошую мину: я ничуть не удивлен, но глубоко разочарован решением Нобелевского комитета. При всем уважении к «НГ» и Муратову, при том, что они остаются последним бастионом свободной журналистики в России в ее классическом варианте (с бумажной газетой, блестящими репортажами, разнообразием жанров и проч.), эта премия — продолжение позорной политики соглашательства и компромисса, умиротворения агрессора, которая избрана Западом в отношении российского и беларусского режимов. Можно сколько угодно удивляться мудрости и взвешенности этого решения, но, запутавшись в политике, премия лишилась главного — смелости, честности и свободы.
И не стоит говорить, что Алексея и Марию будут выдвигать каждый год, что они еще дождутся своего часа: они не маститые писатели, которые десятилетиями ждут своего Нобеля в окружении поклонников и миллионных тиражей — их (и наше) историческое время утекает на глазах, как песок между пальцев, и неизвестно, сколько каждому из них (и нас) этого исторического или просто биологического времени осталось. И нисколько эта премия не является для газеты охранной грамотой, как не была она для Пастернака, скорее даже красной тряпкой. Если захотят — объявят иноагентом и закроют по щелчку пальца, еще и получат особое удовлетворение от воя либеральной публики.
ХХ век ничему не научил коллективный Запад. Все те же трусость, компромисс и растерянность перед наглой силой. Я уже давно ничего от Запада не жду, но все равно глупо чувствую себя преданным. Мои поздравления коллегам из «Новой». И соболезнования всем нам.
Сергей Медведев, журналист, политолог