Posted 20 августа 2021, 20:36
Published 20 августа 2021, 20:36
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
С одной стороны, а как не объявить? Они ж говорят невесть что, да и приглашают людей с образом мыслей невосторженным. С другой — они пока еще не одни такие, можно было кого-нибудь другого, а их уже потом.
Думаю, что причина здесь не столько политическая, сколько экзистенциальная. Они — живые. У них там внутри, в редакции, удивительная атмосфера — задора, радости, надежды. Они называют себя оптимистическим каналом — не зря. Те, кто не был там, не знает, как приятно туда приходить. И уходить не хочется.
А наша власть как раз жизнь и ненавидит. Наша власть — эманация мертвечины, все живое — в искусстве, в науке, где угодно — ей враждебно. И не только потому, что опасно (хотя и опасно), но просто ненавистно. Как убогий, Богом обиженный ненавидит сильных, веселых и здоровых, так и они ненавидят все и всех, кто еще не умер и, главное, умирать не собирается.
Я не знаю, как «Дождь» будет решать неизбежные проблемы, которые сейчас возникнут. Но точно знаю, что для зрителей этот статус — признание заслуг. Как и для спикеров «Дождя». Про себя могу сказать, что приглашения прийти к ним эфир буду не просто, как и всегда, принимать с благодарностью, но и почту еще большей честью, чем раньше.
Леонид Гозман, политик
*Телеканал «Дождь» внесен в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, 20 августа 2021 года.