Posted 17 августа 2021, 14:20
Published 17 августа 2021, 14:20
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
Когда-нибудь Голливуд снимет об этих днях кино. Сильное кино. Они умеют и про себя снимать страшную правду. И мы увидим все в лицах и судьбах. И содрогнемся. Задним числом.
А сегодня? Сегодня я, посмотрев утром новости, уже не включаю телевизор, не заглядываю в комп. Шок и больше ничего. Такое дикое несовпадение человеческой трагедии, боли, ужаса и моей пасторальной деревенской картинки.
Смерть в кадре для меня не новость. Именно в моем кадре прерывалась чья-то жизнь, мой объектив был забрызган кровью. Реалии фронтового корреспондента.
Но сейчас, когда хоть и через холодные экраны все это приходит ко мне, но, скажу я вам, тяжко. Все какие-то надежды живут во мне — вот поумнеет мир, вот цивилизация возьмет свое, вот жизнь человека станет дороже всяких там алмазов «Око света» и прочих камней и металлов. Дороже всех идеологий вместе взятых. Ну, XXI-й же век, черт побери!
Но вижу, как символы этого века, самолеты-атланты, подминают живое, стряхивают людей, как мусор, со своих крыльев. Сто лет назад так падали за борт последнего парохода в Турцию мученики гражданской войны в России.
А сколько подобного в разных концах света происходило и после этого. Происходило и происходит по сей день. Такому человечеству уготовлен позорный финал. Ничего другого оно не заслуживает.
Владимир Ермолин, журналист