Posted 27 июля 2021, 10:27
Published 27 июля 2021, 10:27
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Дорожные камеры станут еще пристальнее следить за автолюбителями. Помимо привычной фиксации нарушений скоростного режима и полосности, они теперь будут штрафовать водителей и за езду с выключенными днем фарами. Не так ли выглядит абсурд, доведенный до абсолюта? ПДД, когда-то «срисованное» с «загнивающего Запада», там у них уже давно стало носить рекомендательный характер. А у нас не просто осталось, но и обещает стать золотой жилой для владельцев камер видеофиксации…
Когда вводили правило езды с включенными днем фарами, нам объясняли, что ближний свет делает автомобиль заметнее для других участников движения и пешеходов. Не то чтобы проводили специальные исследования, но очевидно же: чем ярче, тем заметнее; чем заметнее, тем безопаснее. Но мозг человека устроен таким образом, что к привычным раздражителям он быстро привыкает и со временем начинает воспринимать их как фон. В общем, ночью фары нужны — так виднее, а вот днем разницы особой нет.
В Европе, где это правило появилось раньше, чем в России, оно в основном перестало быть директивой и осталось в качестве рекомендации. Например, в Австрии, Бельгии и Германии ближний свет фар должен быть включен в случае ограниченной видимости, когда на улице туман, дождь или снег. Противотуманные фары можно использовать при густом тумане, сильном дожде и снегопаде. В Венгрии, Испании, Италии, Румынии и некоторых других странах ближний свет надо использовать днем вне населенных пунктов и на автомагистралях. В городе, при хорошей видимости, не обязательно…
И дело не в том, что в Европе меньше ценят человеческую жизнь или специалисты поглупее наших. Просто там сравнили цифры до и после и пришли к выводу, что дополнительное правило не приводит к изменениям на дороге. А если нет заметных результатов, то зачем нужно лишнее правило?
«Как зачем? — Удивляются наши „светлые умы“. — А штрафы?» Ведь сколько людей могут банально забыть включить фары днем. Они будут колесить весь день, ничего не нарушать, являть собой пример порядочности и соблюдения ПДД, но… забыл включить фары — плати 500 рублей с каждой встреченной камеры. Тут важно понимать, что не все деньги идут в бюджет. Значительная их часть идет в карманы владельцев видеокамер, установленных на дорогах. Ведь большинство из них принадлежат частникам.
Нас предупреждали, конечно, что «люди — новая нефть» и «новое золото». Но мы-то с вами думали, что выкачивать деньги из нас будут хотя бы в бюджет, а не частникам в карманы. Или я чего-то не понимаю и с помощью автоматических штрафов за фары нам хотят нанести непоправимое благо и спасти много-много жизней?
Алексей Филатов, президент союза офицеров группы «Альфа»