Posted 19 июля 2021, 13:13
Published 19 июля 2021, 13:13
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Три ключевых проблемы с вакцинацией, которые приводят к ее провалу.
Вообще нужно понимать, что есть некое число, похоже, 50-60%, когда есть эффект снижения смертности, и 80%, когда снижения заболеваемости. Первое подтверждается крупными странами типа Британии, но они наращивают объемы, второе мелкими типа Исландии и Сан-Марино. А вот разницы между условными 5% и 30% нет в принципе. Ну, может, она есть, но ее влияние — это единицы процентов.
То есть деваться некуда, 80% все равно нужно будет прививать. С нашими темпами боюсь, что неоднократно. Ситуация нынешняя — это самая благоприятная среда для мутации вируса.
А проблемы вот какие.
1. Отсутствие всякой стратегии. Почему-то это называется гибкостью. Захотели, ограничения ввели, а захотели — сняли. Вообще никаких предпосылок ко второму действию не было. А при первом действии не были обозначены сроки.
2. Постоянные разговоры, что мы лучше всех справляемся с коронавирусом. Это вредная и смертельная ложь дезориентирует людей. С учетом того, что верит телевизору старшее поколение, дезориентирует как раз группы риска.
3. Российские врачи и ученые совсем не умеют в коммуникации. В стране есть единицы врачей и единицы ученых, до десятка буквально, которые способны объяснить людям на пальцах, почему вакцинироваться нужно и почему оно безопасно. Отсутствие вот этих объяснений заставляет объяснять все чиновников от Путина и Пескова до Собянина. Как это влияет, смотрите пункт второй.
Есть еще одна специфическая проблема, она составная часть третьей. В России хороший врач не только должен уметь призывать вакцинироваться, как его коллега в США, но четко объяснить, что в России есть одна работающая вакцина. Выпуск «Эпиваккороны» и «Ковивака» это диверсия против вакцинации. Одна вакцина не работает, а о второй мы не знаем вообще ничего. Может, это вода. Даже минимальных научных данных нет с февраля месяца. И люди, это логично, банально путаются. И в вакцинах, и в том, победили мы коронавирус или еще нет.
Кирилл Шулика, публицист