Posted 14 июля 2021, 07:16
Published 14 июля 2021, 07:16
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Времени у Лукашенко остается все меньше, поэтому неожиданная встреча с Путиным в Санкт-Петербурге — это просьба о помощи. Всячески откладывая процесс интеграции с РФ, Лукашенко надеется максимально выиграть время, получая от России крупицы финансовой и политической помощи. Но ее явно не хватает.
Последние события показывают, что режим «батьки» вынужден идти на крайние меры: вводить в некоторых областях режим ЧП, арестовывать и изымать валюту, не говоря уже об арестах и реальных сроках для оппозиционеров. Лукашенко в броне и с автоматом показал всему миру, что он готов стоять до последнего, как в свое время чилийский диктатор Альенде — но он плохо кончил.
Как в такой ситуации проводить референдум по объединению с Россией? Лукашенко контролирует элиты, но и они давно не едины. Раскол между «западным» и «национальным» крылом в правительстве дает почву для постоянных интриг, которые могут закончиться новым противостоянием. Говорить о всенародной поддержке тоже не приходится: жестко подавив «улицу», Лукашенко остался один на один с глубинным народом, который будет поддерживать его лишь до тех пор, пока он их подкармливает.
В целом, это венесуэльский сценарий — с той лишь разницей, что нефти в Белоруссии нет, а санкции ЕС душат остатки финансовой системы. Поэтому вопрос для Лукашенко стоит остро: integración o muerte и времени на раскачку, как любит говорить Путин, уже нет.
Илья Гращенков, политолог