Posted 28 июня 2021, 14:28
Published 28 июня 2021, 14:28
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
В России существует множество премий в сфере PR, но наверняка никто не догадается дать ее вакцине Чумакова.
В телеграмах пишут, что ее требуют до 70% желающих вакцинироваться. Даже если эти цифры преувеличены и ее требует 10-20%, это, конечно, гиперуспех.
Хотя вакцина в отличие от «Спутника» (можно спорить, хорошего или плохого) или «Эпивака» (тут спорить не о чем) не имеет никакой яркой истории. Выборка, на которой можно исследовать реакцию, побочные последствия, эффективность от конкретных штаммов, минимальна и едва отличима от ноля. О достоинствах вакцины Чумакова оповещены и могут их складно пересказать даже люди, верящие в чипирование и в то, что курящие не заболевают ковидом. По социальной одобряемости выбор вакцины Чумакова близок к кандидату «Против всех» в лихие нулевые.
Трудно вспомнить в последние годы столь успешный российский бренд. Хотя его даже никто особо и не продвигал — все случилось само.
Михаил Виноградов, политолог