Posted 22 июня 2021, 09:26
Published 22 июня 2021, 09:26
Modified 30 марта, 09:11
Updated 30 марта, 09:11
Бард-колледж признали в России нежелательной организацией. Это место, где я провел лучшие полгода в своей жизни. Место, которое меня сильно изменило.
Когда попадаешь в Бард после Питера, очень сильно расширяются горизонты. Ты живешь и учишься в интернациональном кампусе в лесу на берегу Гудзона с инфраструктурой целого города вместе со студентами со всего мира. Ты получаешь прекрасное американское образование — но что важнее, ты получаешь ничем не заменимый жизненный опыт.
Сначала ты удивляешься, нафига тут все тебе улыбаются. Через пару недель ты начинаешь улыбаться сам и не понимаешь, почему кто-то другой не улыбается. Через месяц ты замечаешь, что начал говорить, не оглядываясь на то, что могут о тебе подумать другие (и замечаешь, что до этого, оказывается, оглядывался) — потому что никому нет дела, любое мнение важно, если оно не нарушает границ другого. Ты начинаешь принимать других. И для меня это был просто прорыв.
Кроме изучения кино, антропологии, языка и литературы, занятий фехтованием и большим теннисом, ты получаешь мало с чем сравнимый опыт. Не заплатив за это ничего. И каждый год этот путь проходили десятки студентов из Питера.
Теперь генпрокуратура решила, что Бард подрывает конституционный строй России. До поездки в Бард я был гомофобом. Но это изменилось, благодаря образованию и общей атмосфере принятия другого. На чем держится Конституция, если ее подрывает хорошее образование?
Тимофей Рожанский, журналист