Posted 15 июня 2021, 11:39
Published 15 июня 2021, 11:39
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Интервью Путина NBC очень напоминает репетицию переговоров с Байденом. По всей видимости, именно через журналиста национального телеканала Кира Симмонса президенту Путину решили задать важные вопросы, в жесткой форме, требуя четкого ответа. Оттого интервью получилось несколько похожим на допрос.
Пару недель назад в эфире одного федерального телеканала у нас вышел спор, где я предположил в числе главных тем переговоров президентов — три: Навального, Лукашенко и Украину. Тогда все предположили, что обсуждать такую мелочь серьезные люди не станут, тогда как для них более пристало вести речь о Сирии, Афганистане и СНВ. Но вот устами Симмонса нам анонсируют основные темы и они в точности совпадают с моим прогнозом, только к ним можно добавить вопросы по кибератакам, притеснения оппозиции, дружбы с Китаем и возможный уход Путина. Согласитесь, список довольно необычный?
Администрация Байдена & Харрис, похоже, не собирается играть в сложный политес и, понимая, что их возрастной президент может не осилить «опытного вербовщика», решила задать вопросы заранее и публично. Доминирует в повестке Навальный, о котором речь заходила дважды. Путина в лоб спросили: «вы хотели убить его?», а затем потребовали гарантий, что «из тюрьмы он выйдет живым». Примечательно, что когда Путин заговорил об оппозиционере в третьем лице, журналист не преминул уточнить: «его зовут Алексей Навальный». Ремарка явно разозлила президента и тот парировал в духе: «он просто гражданин РФ, каких много».
Интервью было организовано почти как допрос: знал ли Путин о планах Лукашенко посадить самолет? Путин — не знал. Пример про Моралеса также не нашел отклика у интервьюера. Планирует ли Россия боевые действия на Украине? Нет — Россию беспокоит расширение НАТО, но мы не агрессоры. Кибератаки — с них начали, предъявляя России за дестабилизацию мирового сетевого пространства. Путин предложил сотрудничать. Волнуют США дружба РФ и Китая, а также возможный уход Путина и назначение преемника. Тут Путин отделался общими фразами про партнерство.
Похоже, что теперь Путин может задать Байдену контрвопросы. Президента явно терзает практика двойных стандартов, почему США что-то можно, а России — нельзя? Точнее, он знает, что есть определенные правила поведения и хотел бы их изменить, на том основании, что «мир изменился». До этого интервью NBC пророссийские СМИ на Западе тоже активно посылали новой команде в Белом Доме сигнал: «не давите на Путина, уважайте Россию и мы сумеем договориться». Судя по тону интервью, главное чего сейчас хотят американцы — это вернуть себе инициативу, утраченную при Трампе. Меньше византийской словесности и больше англо-саксонского напора.
Илья Гращенков, политолог