Posted 11 июня 2021, 07:27
Published 11 июня 2021, 07:27
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Читаю о каких-то диких завалах ОГЭ в регионах. Особенно жуткая ситуация с математикой. Чтобы получить тройку, надо решить 8 заданий из 26. Восемь простых, элементарных заданий. И дети не справляются. 8 из 26! Сколько это в процентах? Среднестатистический выпускник сегодня уже и не посчитает.
Впрочем, в некоторых регионах минимальный порог уже экстренно (стали проверять и спохватились) пересчитали, опустили до семи баллов! Там десяток заданий можно решить просто в уме. Не верите, посмотрите сами — в сети полно тренировочных вариантов. Найти площадь бани со сторонами 6 на 6. Посчитать квадратики тротуарной плитки. Вычислить разность 8,6 и 6,8. Найти верное утверждение из трех. Верно ли, например, что площади всех квадратов равны? Вот вы как думаете? Так сразу и не ответишь, конечно.
Задача, в которой надо найти острый угол между медианой и биссектрисой на этом фоне выглядит, конечно, издевательством. Тут, понятно, нужно вспомнить, что это за слова такие — медиана какая-то, биссектриса, блин. Это трудно, учитывая, что последний урок геометрии был за пару дней до экзамена. А сторону найти в прямоугольном треугольнике? Квадрат гипотенузы и сумма квадратов катетов? Не надо тут выражаться!
Цифры какие-то сумасшедшие. 20% двоек, 25%. По отдельным (не коррекционным!) школам — 30-40%. Наткнулась в «Дзене» на блог учителя математики. Он пишет, что этот результат — закономерность. Убедительно пишет. Вот что страшно.
Марина Ярдаева, преподаватель, журналист