Posted 3 июня 2021, 16:18
Published 3 июня 2021, 16:18
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Понятно, что все политические репрессии, начавшиеся после 17 января, имеют много причин, нет какой-то одной. Поэтому приходится как-то о них догадываться.
Одна из причин в том, что вы писали «Навальный — наш Нельсон Мандела». Само сравнение отвратительное, еще бы с Ясиром Арафатом сравнили, ну да ладно. Думаю, что власть понимала — если Навальный будет политзаключенным № 1, то действительно может как минимум добавить внимание к своей персоне, в том числе и на Западе.
Поэтому и решили сделать много «Нельсонов Мандел», тогда Навальный начнет среди них теряться и утратит статус политзаключенного № 1. И даже не потому, что его забудут, просто в потоках информация человеческая психика работает так, что актуализирует в основном последние новости, старые же не умещаются в голове. Поэтому вчера и прошло тихо решение суда в Петушках, который разрешил вертухаям и далее будить Навального ночью каждые два часа. Потому что уже Пивоваров, уже Гудков, а Навальный лишь в глубинах восприятия. Потом просто будут каждого актуализировать на какое-то время, чтобы никто долгое время не был в фокусе общественного внимания.
Потом начнут ссорить оставшихся сторонников, например, кого-то выпуская и давая при этом понять, что тот, кого отпустили, — мурзилка. И так можно делать много лет. Современные политические репрессии должны быть весьма технологичными. И это их отличает от всех предыдущих.
Кирилл Шулика, публицист