Posted 17 мая 2021, 09:36
Published 17 мая 2021, 09:36
Modified 30 марта, 11:43
Updated 30 марта, 11:43
Сознательный отказ от какой-либо устойчивой идеологической идентификации с какой-либо частью политического спектра — отличительная особенность нынешней «Единой России». Поиски идеологии закончились. Для сугубо прагматических целей политического представительства и получения максимально возможного процента голосов избирателей на выборах идеология не нужна. Ее заменяют патриотизм и лояльность верховному правителю.
Собственно, само название партии предполагает включение в ее ряды людей с разными взглядами, но общей политической доминантой, которую своими действими и заявлениями формирует Путин.
Опредленно тут есть сходство с французским голлизмом, основной идеей которого были независимость Франции во внешней политике и полный суверенитет. Можно еще вспомнить про французский дирижизм в экономике, союз труда и капитала в социальной сфере, сильную исполнительную власть. С союзом труда и капитала, на деле означающим высокие налоги на потребление, высокие платежи и взносыв фонды социального назначения, социальную ответственность имущих перед малоимущими, у нас пока не так, как было у Шарля де Голля. Да и Донбасс не похож на Алжир. Но я то собствннно не об этом. С 1958 во Франции под разными названиями существует крупная голлистская партия, играющая одну из ключевых ролей в политике. Французы смены названий не боялись. А ведь до 1958 года были еще голлистские Объединение французского народа и социал-республиканцы.
Я понимаю консервативный настрой модераторов внутренней политики. Потенциал «Единой России» как партии еще не исчерпан. Но антирейтинг уже высоковат. И даже трехдневным голосованием этого факта не скрыть. Достатоно посмотреть, как некоторые кандидаты «лояльного пула» пытаются спрятать или минимизировать факт своего выдвижения от ЕР. На этих выборах бренд еще сыграет. На следующих, если они вообще будут, без ребрендинга уже не обойтись.
Константин Калачев, политолог