Posted 13 мая 2021, 12:42
Published 13 мая 2021, 12:42
Modified 30 марта, 11:44
Updated 30 марта, 11:44
После трагедии в Татарстане с 19-летним террористом Ильназом Галявиевым, почувствовавшим себя «богом», и отправившим на тот свет 9 человек в казанской гимназии № 175, появилось множество инициатив. Какие-то уместные, другие не особо целесообразные. А о некоторых будто не хотят говорить.
Говорят о необходимости возвращения смертной казни. В США, откуда пошли эти «колумбайны», казнь никого не останавливает, хотя разрешена и используется.
Еще хотят запретить сообщения о подобных трагедиях. Запрет не поможет хотя бы потому, что коммуникации в современном мире другие, чем лет 20 назад. Информация просочится и будет доступна всем желающим, но с флером «запрещенки».
Есть букет инициатив об усилении охраны в школе. Если правда, что вместо охраны в школе была только техничка с «тревожной кнопкой», то это надо исправлять. Срочно и повсеместно. И за счет государства, а не на средства, собранные с родителей. У части доморощенных террористов с поехавшей крышей желание может отпасть от одного только вида надежной охраны.
Но есть две темы, на которое надо обратить пристальное внимание.
Контроль оборота оружия. Знаю, многие возмутятся и приведут в пример те же США. Но даже там идет дискуссия об ограничении гражданского оружия. Билль о правах, на который любят ссылаться сторонники вооруженной демократии, писался в XVIII веке в других, диких условиях. Современное оружие в руках неуравновешенного подростка в городе — это другое. Запретить оружие для гражданских лиц нельзя, но жестче подходить к выдаче лицензий — необходимо. Галявиев незадолго до нападения сумел получить лицензию.
И самая важная, на мой взгляд, тема — мониторинг интернета. Бороться с экстремизмом и некоторыми проявления терроризма в России научились неплохо: едва ли не каждую неделю приходят сообщения о задержаниях то тут, то там.
Значит, анализ трафика и больших данных, теоретически, способен быть эффективным. Ведь Галявиев что-то гуглил, что-то читал и его трафик, как и трафик каждого из нас, анализировал «большой брат». К тому же, будущий преступник завел телеграм-канал, в котором прозрачно намекал, что собирается убивать. И вот тут система дала сбой. Нигде, похоже, не загорелась красная лампочка. А сработать она должна была!
Алексей Филатов, президент союза офицеров группы «Альфа»