Posted 8 мая 2021, 13:02
Published 8 мая 2021, 13:02
Modified 30 марта, 11:46
Updated 30 марта, 11:46
К 9 Мая читаешь «у меня дедушка воевал», «у меня прадедушка» — и понимаешь, что не только фронтовиков не осталось, а и детей их уже совсем мало.
В последние годы много неприятного приходится читать в эти майские дни. И как тут не выступить самым отвязным консерватором и не вспомнить добрым словом то, как отмечали День Победы сами фронтовики и их семьи. Когда и в страшном сне нельзя было себе представить злобных срачей из-за каких-то ленточек, которых никому в голову не могло прийти на себя нацеплять.
Никому не навязываю, как ему надо этот праздник отмечать. Но и навязывания мне не приемлю. Более того, есть такие индивиды и массы, с которыми я на одном поле не сяду за праздничный стол, пусть хоть они в знамена и ленты укутаются.
Люди, которые вынесли на себе весь ужас войны, практически все умерли, и в большинстве своем давно. Папа мой прошел всю войну от первого года до последнего, а я лично только пользовался плодами победы, как и все нынешее население России. Никакой моей личной заслуги нет. Вот папу я буду вспоминать, буду думать о том, кто был вокруг него в те кошмарные годы. Буду отчима-фронтовика вспоминать, тестя-фронтовика, дядю-фронтовика.
Ну а если кто-то, как те гуси, будет громогласно гордиться тем, что они Рим спасли, так про то уже дедушка Крылов все расписал.
Это без меня.
Владимир Векслер, ученый, кардиолог