Posted 27 апреля 2021, 16:18
Published 27 апреля 2021, 16:18
Modified 30 марта, 11:49
Updated 30 марта, 11:49
Процесс о признании ФБК (организация признана в России иноагентом, ее деятельность приостановлена судом по требованию прокуратуры) экстремистской организацией особенно интересен нам тем, что материалы дела содержат государственную тайну. Команде 29 не впервой участвовать в закрытых процессах, мы хорошо знаем, что такое государственная тайна и умеем с этим работать. Мы понимаем, как важно всем знать, в чем суть претензий властей к ФБК, поэтому сделаем все, чтобы сделать процесс максимально открытым для широкой аудитории, формально не разглашая при этом никаких государственных секретов.
Нам показали засекреченные материалы. Два с половиной тома секретных материалов и два тома с грифом для служебного пользования, каждый том по 200 страниц.
То, что мы увидели, представляет собой хронику репрессий против Алексея Навального и его сторонников. Мы не понимаем, что послужило основанием для засекречивания. Это информационно-справочный материал, представляющие собой хронику репрессий против всего, что связано с Навальным и ФБК: «тогда-то тогда-то такого-то человека задержали и предъявили обвинение в том-то и в том-то». Поименно названы те, кто подвергался административным арестам, против кого возбуждали уголовные дела.
Если Алексею понадобится жизнеописание его преследований, собранное в одном месте, то оно есть в Мосгорсуде.
Это то, что мы увидели в материалах дела. Теперь расскажу, чего не увидели, хотя оно там есть. Это — ФСБ. Чекисты сделали все, чтобы зачистить поле и не оставить никаких следов их участия. Но следы мы все равно нашли. Административный иск, представленный суду прокуратурой, засекречен со ссылкой на ведомственный перечень сведений, подлежащих засекречиванию в органах ФСБ, на конкретный пункт этого перечня.
То есть прокуратура, готовя иск, скорее всего, указала перечень ФСБ по нерасторопности. Чем, в общем-то, показала всем, откуда растут ноги у этого дела. ФСБ-шники сделали все, чтобы их следов не было в деле, а прокурорские взяли и слили их одним ошибочным движением. Получилось смешно.
29 апреля следующее заседание. Будем и дальше рассказывать обо всем, что происходит, и раскрывать все тайны, кроме государственных.