Posted 23 апреля 2021, 17:05
Published 23 апреля 2021, 17:05
Modified 30 марта, 11:50
Updated 30 марта, 11:50
Договоренность между Россией и Египтом о восстановлении авиасообщения на туристическом направлении, принятая на высшем уровне — это очередная одноходовка вслед за закрытием турецкого направления. Кремль высказал Турции недовольство ее активной и буквально таранной политикой возле наших границ и добавил в это неудовольствие египетскую карту. Египет входит в противостоящий Турции-Катару альянс с Саудовской Аравией, что подчеркнет лишний раз, как именно Кремль недоволен Эрдоганом.
Египетская туротрасль, безусловно — слабая замена турецкой. Египет как был, так и остается в экономическом ауте, причем нынешнее его состояние как бы еще не хуже, чем перед революцией 11 года. Противоречия не сняты, социальная, экономическая обстановка отвратительная. Политически Египет из ключевой страны региона надежно закрепился в фарватере саудитов и фактически утратил субъектность. Безопасность транспортного сообщения с Египтом как была, так и остается на прежнем уровне. Если кому потребуется совершить теракт — он его совершит. Восточный бардак и колорит никакими приказами не отменить. При этом в Египте и без терактов можно легко остаться навечно, рискнув поехать на экскурсию — наземный транспорт как был, так и остается фактором повышенного риска, а о египетских камикадзе за рулем слагают легенды.
Кроме того, карантинные мероприятия никто не отменял, а потому никто не знает, какие условия могут выдвинуть как принимающая сторона, так и сторона возвращения — сегодня тесты сдавать не надо, а завтра без объявления войны — уже надо.
В общем, о людях здесь думают в последнюю очередь. Решения о закрытии и об открытии сообщения носят чисто политический характер и зависят исключительно от текущей политической обстановки. Ругаемся с Турцией — закрываем Турцию. Дружим — открываем. Понятно, что люди здесь идут по остаточному принципу.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик