Posted 21 апреля 2021, 17:47
Published 21 апреля 2021, 17:47
Modified 30 марта, 11:52
Updated 30 марта, 11:52
«Раскрытию» так называемого «заговора» по свержению Лукашенко, который готовился в домашних условиях под присмотром ФСБ в одной из сетевых московских харчевен, — не иначе, как в «Тарасе Бульбе», — суждено стать триггером очередного этапа расширения российского военного присутствия на постсоветском пространстве.
Фактически оно было уже анонсировано на днях самим Лукашенко, объявившим о готовности принять «важнейшее решение за 25 лет».
Таким окажется ответ коллективному Западу, который окружает Россию и ее ближайших союзников, стремясь «технологиями цветных революций» подорвать их суверенитет, навязать чуждые им ценности, завладеть их ресурсами etc.
Каким окажется милитаристский формат «Back to USSR» для Белоруссии, по-видимому, будет объявлено 22 апреля после встречи в Москве Путина и Лукашенко. Будет ли это вводом контингента российских войск в братскую республику либо дислокацией российской военной базы в Белоруссии, не суть важно.
На следующий день, 23 апреля, Совет Федерации на также анонсированном уже заседании рассмотрит предложение и примет соответствующее решение.
Так Путин, используя как активные мероприятия, — «раскрытие заговора», — так и, казалось бы, неблагоприятно складывающуюся геополитическую обстановку, сделает еще один шаг к воссозданию пространства под условным названием «СССР 2.0».
То самое, о котором мне приходилось говорить после карабахского перемирия 10 ноября 2020 года.
То самое, о планах создания которого Путин рассказывал спустя два дня после достигнутого перемирия абхазскому президенту Аслану Бжания, обсуждая с ним трехлетнюю программу по формированию общего социально-экономического пространства России и Абхазии.
Это пространство должно будет объединять под патронажем Москвы ориентированные на Россию народы, территории и непризнанные республики, список которых хорошо известен.
Все ли народы будут вести себя при этом смиренно, сказать не берусь.
Аркадий Дубнов, журналист