Posted 20 апреля 2021, 12:34
Published 20 апреля 2021, 12:34
Modified 30 марта, 11:52
Updated 30 марта, 11:52
Партии, которые делают ставку на молодежь — должны сначала привести ее на выборы. Менее 25% людей в возрасте до 35 лет собираются идти на выборы, тогда как в категории после 65 лет — почти 70%. Это старый тезис, конечно, что голосуют у нас в основном пенсионеры и сельское население, однако почивание на лаврах такой политики привело власть к тому, что она перестала ловить мышей. Как верно подметил Сурков, занялись молодежной политикой люди возрастные и слишком поздно, что привело к полной потере влияния на нее со стороны государства. Теперь они же пытаются заставить полюбить силой и запретами, что равносильно тушению пожара бензином.
Сейчас с молодежью бросились работать почти все, от «Новых людей» до «Единой России», создавая школы, проводя конкурсы и внедряя волонтерство. Однако тактика советских подходов, свойственная административной машине, которая кроит программы по лекалам ВЛКСМ, работает не важно. То, что у нас с советской кондовостью принято называть молодежью, на самом деле сложная изменяющаяся система. В терминах Фуко или переосмыслившего его Хааса, можно было бы говорить о некоем эпистемологическом сообществе, границы которого формирует эпистема людей культуры постмодерна, представляя собой сообщество со схожим способом восприятия социальной реальности, разделяющих сходные символы и образцы, имеющих совместные ожидания и намерения, обладающих определенными знаниями. К примеру, по способу восприятия информации, где более 80% молодых используют интернет, а почти 70% пожилых — смотрят телевизор (горячие и холодные медиа по Маклюэну), при том, что поле битвы между ними поделено примерно поровну.
Но и работа с коммуникационными системами у нас протекает с комсомольской прямотой. Есть «месседжи», которые пытаются ввернуть в головы, где резьба заточена под нечто другое, тогда их попросту вбивают туда, тем самым возвращая хотя бы пространство классического двоемыслия (это когда ты знаешь, как надо говорить официально, а думать реально). Опять же, в терминах Фуко, активно эксплуатируется модель монастырской дисциплины, где извлечение пользы достигается созданием огороженных пространств, а с целью предупредить возможные протесты наряду с огораживанием применяется методика отгораживания — каждому индивиду отводится его собственное место. Возникает практика экзаменаций, отчетов о проделанной работе и строгого следования регламенту.
Отсюда и противостояние двух миров — «старого» и «нового», где оба не могут друг друга понять и вызывают симметричное чувство злобы. Увы, серьезно заниматься этой проблемой уже нет времени, в итоге — победит один из миров.
Илья Гращенков, политолог