Posted 16 апреля 2021, 18:36
Published 16 апреля 2021, 18:36
Modified 30 марта, 11:54
Updated 30 марта, 11:54
Чем дальше, тем больше думаю о том, что новости превратились из чего-то полезного и нужного в бессмысленную информационную жвачку с наркотическим эффектом. А для журналистов новости — это самая нервная, утомительная, приводящая к выгоранию работа. Причем чаще всего, несмотря на сильный стресс, реально эти новости не важны и мало что меняют (не все, но 80% из них точно). А значительная доля новостей в русском интернете, помимо прочего, это переписывание чужих новостей, рерайт. Засилью этого явления мы обязаны рекомендательным сервисам и новостным агрегаторам. Самым простым способом получить трафик становится переписывать чужие новости. Хорошо, если в них привносится хоть немного своего: дополнительный фактчек, комментарии, другой угол зрения. Но чаще не делается и это.
Все мы жертвы погони за трафиком. На этом строится логика современных медиа. Если ты не делаешь новости, у тебя мало трафика, если у тебя мало трафика, у тебя нет денег рекламодателей. Есть альтернативные модели финансирования: бюджет, гранты, подписка. В них трафик менее значим, но он все равно играет существенную роль.
К тому же ведь и аудитории нужны новости. Можно попытаться сделать медиа без новостей, но в большинстве случаев слишком быстро оно не поедет. Посмотрите, например, на популярные ютуб-проекты: Пивоваров, Варламов, Собчак — все рано или поздно начинают делать подборки новостей, потому что это востребовано. Дудь пока держится в больших жанрах, дай бог ему здоровья.
Да, новости превратились в проблему. Мы все глубоко в этом завязли — и аудитория, и производители контента.
Дмитрий Колезев, журналист