Posted 26 марта 2021, 15:05
Published 26 марта 2021, 15:05
Modified 30 марта, 12:03
Updated 30 марта, 12:03
Мы без конца ругаем Ксению Собчак, и, разумеется, за дело. И все же я хочу сказать, что не вижу ровно ничего плохого в том, что она сняла фильм о скопинском маньяке. И в том, что взяла у него интервью, и в том, как с ним говорила — умно, спокойно и, главное, без какого-либо смакования отвратительных подробностей преступления, как это часто бывает в телевизоре. И не надо ее попрекать тем, что телеканалы отказались проводить с ним ток-шоу после его освобождения, не думаю, что они отказались по своей воле.
Таких, как он, маньяков надо знать в лицо. Если забыть, что он держал двух девочек в подвале почти четыре года, и что с ними вытворял, Виктор Мохов может показаться обычным человеком («ну, оступился немножко, с кем не бывает» — его слова), работящим, рассудительным, политически грамотным (Сталина уважает), так, мелкие отклонения, кое-какие проблемы в детстве, зацикленность на сексе.
Психология преступника интересна не только специалистам, всем не мешает узнать, кто им может угрожать, и при каких обстоятельствах, особенно родителям девочек. В этом смысле фильм может кое-чему научить.
Между прочим, там говорит не один только Мохов, но и психолог, и замечательный следователь из Рязани, расследовавший это дело Дмитрий Плоткин, его рассказы и суждения представляют особый интерес, советую послушать.
И я, правда, не понимаю, почему надо, как предлагает глава Союза журналистов России Владимир Соловьев, законодательно запретить осужденным за тяжкие преступления давать интервью в СМИ. Все зависит от мастерства интервьюера, такта, вкуса. Я уж не говорю о том, что бывают и несправедливо осужденные — за преступления Чикатило до его ареста был расстрелян невиновный.
Фильм Ксении Собчак смотреть трудно, но надо.
Лев Симкин, профессор, доктор юридических наук