Posted 24 марта 2021, 12:09
Published 24 марта 2021, 12:09
Modified 30 марта, 12:04
Updated 30 марта, 12:04
Простая вещь, но не все понимают. Не исключено, что большинство не понимает, но тем хуже для большинства.
Подвергли репрессиям группу людей. Один из этих людей оказался автором книги, которую должны были представлять на ярмарке — вместе с другими книгами других авторов.
Ты — тоже автор, и ты понимаешь, что другого автора репрессировали (незаконный арест, пока — домашний, и наглый цензурный запрет на представление книги — это репрессия), но тебе очень неудобно перед другими хорошими людьми, тебе очень хочется показаться (все ведь давно друг друга не видели). И ты мужественно решаешься на компромисс: я пойду, но я там всем обязательно скажу про Киру Ярмыш!
Но это тот случай, когда слова будут горохом об стену, а вот действие — полным и однозначным: в этот трудный час, выбирая между принципом (неделимой свободой) и репрессиями (ведь это не я так сделал, что она не может представить книгу), я выбираю репрессии.
И вот как раз за эту поддержку следующим попадешь под репрессии ты сам. И за тебя на тех же основаниях никто не вступится.
В 1986 году А.Д. Сахаров сказал примерно следующее: «Когда совсем ничего не можешь сделать, придерживайся принципа».
Сейчас как раз такая ситуация: у общества (интеллигенции, называйте как хотите) нет принципов, и оно платит за это дорогую цену — и все вместе, и каждый в отдельности.
Гасан Гусейнов, филолог