Posted 21 марта 2021, 15:17
Published 21 марта 2021, 15:17
Modified 30 марта, 12:05
Updated 30 марта, 12:05
Очередной губернатор-единорос оказался под колесами антикоррупционного катка. Теперь это глава Пензенской области Иван Белозерцев. Попробую интерпретировать это событие в разрезе возможных причин.
Существует пять заметных линий, которые могут дать объяснение произошедшему.
1. Губернатор пал жертвой кампании по выявлению коррупции в ознаменование годовщины старта борьбы с коронавирусом в России. Экс-сенатор Шпигель, который контролировал фармкомпанию «Биотэк», неплохо погрел руки на борьбе с коронавирусом, не без помощи губернатора Белозерцева.
2. Губернатор с возбужденным уголовным делом о получении взяток нужен для демонстрации государственных успехов в борьбе с коррупцией в рамках стартовавшей предвыборной кампании в Госдуму. С федеральными элитами связан слабо, бывший политрук, не имеющий сколь-нибудь серьезной защиты от уголовного преследования со стороны Кремля и силового блока.
3. Арест Белозерцева — это важный элемент в борьбе за российский фармрынок. Белозерцев работал в связке с экс-сенатором Шпигелем, чья семья контролирует фармгиганта «Биотэк». Конкуренты «Биотэка» смогли провести удобное для себя решение через ГУБЭПиК МВД РФ. Уголовное дело значительным образом изменит структуру российского фармрынка, удалив одного из главных игроков.
4. Аппаратная игра между башнями Кремля. Белозерцев — это фигура близкая спикеру Госдумы Вячеславу Володину. Ослабление клиентелы Володина на руку администраторам из Кремля с целью создания новой политической архитектуры с более низким весом партии власти и возможного изменения баланса сил в новой Госдуме.
5. Силовая конструкция после смены ключевых фигур в ФСБ трансформируется в новую модель, где снова повышается роль МВД (ГУБЭПиК МВД). Задержание губернатора в рамках оперативной разработки МВД — это необычный нарратив в аппаратно-силовых играх.
Илья Шуманов, эксперт Transparency International (организация признана в России иностранным агентом)