Posted 15 февраля 2021, 09:06
Published 15 февраля 2021, 09:06
Modified 30 марта, 12:20
Updated 30 марта, 12:20
Все с упорством, достойным лучшего применения, обсуждают наброс Константина Богомолова, поэтому мне пришлось делать второй подход к этому путанному тексту — первый не удался.
Дети, вы помните Ницше? Фридрих Ницше был глубоким инвалидом, с 30-ти лет практически ослеп, мучился головными болями и постепенно терял подвижность. Но человек он был талантливый, литературно одаренный (у КБ с этим хуже), поэтому придумал себе отличное развлечение, за что я его уважаю. Сверхчеловек там, «идешь к женщине, возьми с собой кнут». При том, что сам он в это время до женщины бы уже не дошел и кнут поднять не мог.
Дети, вы помните советский НИИ? Это Гримпенская трясина, ничего безнадежнее быть не может, поэтому советские интеллигенты очень любили Ницше. Я сама его любила в пионерском детстве, потому что советская школа — это тоже трясина. Еще я любила Зорро. Кони, маски, своеобразное чувство юмора. Тыгыдым-тыгыдым. Вот бы быть подругой Зорро. Поцелуй <…> с человеком в черной маске.
Это все — блудные «дети Арбата», московская интеллигенция. Так же, как и Дугин, который уже давно развивает эти все вот идеи, выйдя из квартиры Мамлеева, где он околачивался в юности. Это у каждого из нас бывало приступами — черные кони, черные маски, украденные поцелуи, любовь, ненависть, поезд Европы горит, отцепим вагон с риском для жизни и игранем мускулами ковбоя, даже если они только в голове.
Но потом приходит Сурков и все портит. Потому что в Дуба-Юрте — хорошо, Чаплыгине — плохо играют в шахматы, но хорошо в ножички. Недаром вы все так старались объяснить блудному дитю в ковбойском тумане, что он там и там притянул факты, но по-настоящему оскорбил его Сурков: «Если убрать из уравнения обе Европы, и старую, и новую, которые, как мне кажется, не имеют на самом деле никакого значения для решения поставленной автором задачи, то получим правильный ответ. Итак, правильный ответ — Костя теперь против Навального. И это главное. И это очень хорошо. А тем временем я/мы, первозванные путинские ветераны, так и быть, принимаем неофита Костю в свои железные ряды. С теми же чувствами, с которыми, наверное, православная община приняла бы в свое лоно выкреста — с любовью и недоумением».
В общем, мальчики, вылезайте вы из концептуального катафалка, опять все не то. Если у вас в доме в детстве был стеллаж с книгами во всю стену, это определило и игру, и поле, на котором вы играете. Ничего плохого в этом нет. «Каждому — свое», — изрекши ваш любимый Ницше. Никакой вины, что потом это было использовано сами знаете где, на нем нет. Ваши фантазии вечно используют кто попало.
Ольга Бакушинская, блогер