Posted 9 февраля 2021, 15:15
Published 9 февраля 2021, 15:15
Modified 30 марта, 12:23
Updated 30 марта, 12:23
Энергичное обсуждение текста Г.А. Явлинского — это фантомные боли. В него вовлечены в основном те, кто еще помнит времена, когда слова «выборы», «кандидаты» и «партии» были наполнены каким-то смыслом.
Люди в возрасте 25-35 искренне не понимают, из-за чего кипят страсти. И они правы. Никакого практического значения все эти споры не имеют.
Единственное богатство, которое есть у партии «Яблоко» — право выдвигать кандидатов без сбора подписей — авуар довольно скромный. Просто потому, что никому особенно не нужный. Согласится «Яблоко» включить, например, Л. Соболь в свой список, или откажется — принципиального значения не имеет. Да — хорошо, нет — и не надо.
Принципиальное значение теперь имеет одно — численность улицы (от которой зависит и ее решимость). Чтобы ее нарастить, Навальному нужно последовательно демонстрировать приверженность правовым нормам и процедурам. Он придерживается, оппоненты нарушают, избиратели возмущаются.
Попытка Г.А. Явлинского доказать, что он в этой ситуации не статист, а самостоятельная величина — это позавчерашняя война. У тех, кто помнит его в молодости (его и своей) она вызвала какие-то эмоции. Тех, кто в сознательном возрасте застал только последние лет двадцать его деятельности, оставила равнодушными. Апелляция к историческим заслугам для этой публики — белый шум.
Дело не в том, что они нашли себе новых героев. Это новые герои заняли освободившееся пространство.
Михаил Шевелев, обозреватель