Posted 9 февраля 2021, 09:31
Published 9 февраля 2021, 09:31
Modified 30 марта, 12:23
Updated 30 марта, 12:23
Идея с фонариками и телефонами, на первый взгляд, выглядит слишком контрастной с тем, что происходило. Ну то есть где многотысячные шествия по центрам городов с последующими задержаниями и практически военным положением, а где — телефоны светящиеся.
Но в целом замысел понятен. Это не замена уличному протесту, это информационная поддержка на время перерыва. Одна из важных вещей, которая позволила в Беларуси прервать иллюзию лукашенковского большинства — физическое обозначение людей, которые против. Помните, то с фенечками ходили, то с БЧБ расцветкой? То есть расчет на две вещи: 1) информационное поддержание протестных настроений; 2) физическое обозначение массовости недовольных.
Тут вопрос в том, сработает ли. С одной стороны — рисков для участников сильно меньше, чем на уличном протесте, а с другой — для многих такая форма может показаться недостаточной и карнавализирующей протест. Тут очень важно, чтобы за оставшуюся неделю штаб Навального смог доходчиво объяснить смысл происходящего.
Ну а для силовиков — новый вызов. Бегать по дворам, разгоняя людей за то, что они встали с телефонами, — ширить количество людей, которые будут все меньше сочувствовать власти, так как такое поведение оправдать практически невозможно. А если проигнорировать — то массовое участие людей действительно может произвести впечатление. Особенно на жителей этих домов. Одно дело, когда по телевизору показывают кровавых навальнистов, а другое — когда ты видишь своих соседей и начинаешь задумываться: это он, что ли, наймит Запада?
В общем, такой протест обсуждают уже сейчас. А это и есть главная цель до весны — не потеряться в информационном потоке. Посмотрим, что будет в итоге.