Posted 4 февраля 2021, 16:47
Published 4 февраля 2021, 16:47
Modified 30 марта, 12:24
Updated 30 марта, 12:24
28 человек в камере на 8 мест. Сутками. У всего этого не может не быть политических последствий. Власти сейчас сами множат протестные настроения. Большинство колеблющихся не согласно с тем, что с людьми надо обращаться как со скотом просто на том основании, что они недовольны коррупцией или хотят честных выборов.
Режим сейчас сам — своими руками — формирует ситуацию, способствующую росту сочувствия и симпатий к оппозиции. В Кремле не могут этого не понимать и тем не менее ничего в этой части не меняют. Объяснить это можно только тем, что силовой блок в стране вышел из-под контроля политического. Он действует сам — как привык, — а растущие политические издержки его не волнуют. Он вообще о таких вещах не задумывается.
Назвать это «ползучим военным переворотом», конечно, будет преувеличением — лидерство Путина силовики не оспаривают, во всяком случае пока. Но многие ли вещи в части организации политического процесса Путин делает сам лично? Конечно, нет. Для этого и существует его администрация. А она — как мы видим — силовиков уже не контролирует.
Аббас Галлямов, политолог