Posted 28 января 2021, 12:13
Published 28 января 2021, 12:13
Modified 30 марта, 12:28
Updated 30 марта, 12:28
Наконец-то нашел время и место поделиться с вами ощущениями от первого года работы высокотехнологического правительства Михаила Мишустина, чему десять дней назад уделил время и место каждый государственный утюг.
Есть такой препарат − эуфиллин (аминофиллин). Входит в список ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших), выписывается астматикам, стоит копейки − 20 рублей за 30 таблеток. Вынужденно принимаю эуфиллин уже много лет.
Сегодня столкнулся с тем, что купить его в Москве более невозможно. Ближайшее место, где эуфиллин в таблетках обнаруживают аптечные поисковики, — это город Луховицы. А чуть более дорогой импортный аналог теотард не найден мною вообще нигде. Поиск по новостям показал, что еще в декабре препарат исчез в регионах − Тюмень, Сызрань, Пенза, Екатеринбург, Псков. Местные журналисты пишут одно и то же: из-за максимальной закупочной цены, установленной правительством, его — жизненно необходимый и важнейший — попросту снимают с производства. Например, представители Усолье-Сибирского химфармзавода заявили ресурсу «Такие дела», что предельная отпускная цена на эуфиллин на 65% ниже его себестоимости.
Для меня и еще нескольких десятков или даже сотен тысяч соотечественников вопрос встал неожиданно и остро: без этой копеечной химии легкие иногда отказываются работать. Пока еще эуфиллин есть в ампулах, соответственно, нет другого выхода, кроме как учиться ставить себе уколы, от чего меня Господь всю жизнь успешно берег, пока правительство не позаботилось обо мне и не запретило таблеткам по 20 рублей стоить 35 рублей.
Я в шоке от этого, но я справлюсь, потому что очень хочется выжить, чтобы увидеть, чем там у нашей сверхдержавы закончится эпопея с предельной отпускной ценой на сахар и макароны. Учебники по истории сверхдержавы намекают, что тем же самым примерно и закончится, чем всегда заканчивалось, но вдруг траектория движения граблей меняется по мере приближения к социализму?
В этом и заключатся мое главное ощущение от первого года работы высокотехнологического правительства Михаила Мишустина. Очень хочется выжить.
Дмитрий Бавырин, журналист