Posted 16 июня 2023, 09:54

Published 16 июня 2023, 09:54

Modified 30 марта, 08:13

Updated 30 марта, 08:13

Эксперт объяснил, почему в России стали покупать меньше книг

16 июня 2023, 09:54

По данным Росстата, в 2022 году объем рынка услуг полиграфии и печати составил 262 млрд рублей, что на 14% больше показателей 2021 года. Такие цифры на круглом столе «На Марсовом поле», посвященному издательскому рынку, привел председатель Совета по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции Александр Иванов.

При этом спад по газетам составил 5%, по журналам и периодике — 10%. Печать книг, географических карт, чертежей, фотографий и открыток выросла на 13%, а этикеток и ярлыков — на 14%.

«Мы видим, что рост полиграфического рынка есть, но вызван он отнюдь не увеличением объема печати книг — а за счет рекламы. Рынок потребления у нас развивается быстро, а вот книга идет к читателю очень плохо. Издательства обеспокоены темы, что книги у них стали покупать мало», — говорит Иванов.

По его словам, покупателей стало меньше в том числе из-за того, что цены на книги в целом выросли. На рост повлияла увеличившаяся стоимость печати из-за подскочивших цен на бумагу в 2022 году после начала СВО и дорогая аренда площадей, на которую вынуждены соглашаться книжные магазины.

«В целом же это глобальная проблема — и в других странах, например, в Германии, Франции, Великобритании реализуются масштабные программы по популяризации чтения у населения, — говорит Марков. — Немцы тратят десятки миллионов евро на пропаганду живой печатной книги, а ряд книжных магазинов во Франции не платят за аренду».

Специалист отмечает, что в России на государственном уровне стоит придерживаться комплексного подхода, чтобы поддержать книжную и издательскую индустрию — через льготы для типографий и издательств и программы популяризации чтения.

Подробнее о том, чем живет издательский и полиграфический рынок в России после введения санкций, читайте на «Росбалте» в ближайшее время.

Подпишитесь