Posted 11 марта 2022, 11:59
Published 11 марта 2022, 11:59
Modified 30 марта, 08:21
Updated 30 марта, 08:21
О прекращении сотрудничества с Россией заявили крупнейшие судоходные компании — швейцарская Mediterranean Shipping Company, датская Maersk и французская CGM. Как это скажется на морских грузоперевозках в Петербурге, корреспонденту «Росбалта» рассказал председатель «Российского профсоюза докеров» Максим Колядинцев.
«Конечно, из-за санкций грузооборот сократится, но порт не остановится. Груз в порту Санкт-Петербурга, хоть и в меньшем объеме, есть и будет, стивидорные компании работают, поводов для паники нет. Свет клином не сошелся на ряде судоходных компаний, есть достаточное количество других. Мы все это уже проходили не раз, когда объемы грузооборота сокращались и из-за санкций, и из-за ковида, но порт как работал, так и работает», — отметил Колядинцев.
Однако, по его словам, снижение объемов явно скажется на размере заработной платы докеров, которые занимаются погрузкой в портах — она напрямую зависит от грузооборота.
«Можно прогнозировать падение заработной платы от 30 до 80% в зависимости от систем оплаты труда. Ряд стивидорных компаний это может затронуть и в меньшей степени — в зависимости от номенклатуры грузов и стран, в которые грузы отправляются. Примерная численность основных, крупных стивидорных компаний СПб и ЛО с учетом портов Высоцкий и Бронка — порядка 5 тыс. человек», — привел цифры глава профсоюза.
В это число входят около 2 тыс. работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы — докеры-механизаторы.
«Ни о каких сокращениях ни в одной стивидорной компании Санкт-Петербурга речи в настоящее время не идет и, насколько мне известно, не планируется и в ближайшей перспективе. Напротив, в порту ощущается нехватка квалифицированных докеров-механизаторов, так что будет просто глупо сейчас поддаться панике и начать сокращения. Где потом взять специалистов?» — задался вопросом Максим Колядинцев.
Ранее «Росбалт» писал о том, что в Финляндии остановили сотни грузовых вагонов из России.