Posted 8 марта 2022, 10:16

Published 8 марта 2022, 10:16

Modified 5 февраля, 07:07

Updated 5 февраля, 07:07

Красота станет дороже

8 марта 2022, 10:16
Российских женщин ждет непростое испытание: стремительный рост цен на расходники могут многих заставить забыть о ежемесячном маникюре и регулярном окрашивании волос.

Западные санкции ударили по многим сферам нашей жизни, начиная с футбола и «Евровидения» и заканчивая медициной, авиаотраслью и IT-сферой. Тяжело вздыхает и российская бьюти-индустрия — ведь огромное количество брендов покидают страну, а оставшиеся поставщики накручивают цены из-за стремительно падающего курса рубля.

Во сколько теперь россиянкам встанут свежий маникюр, покраска волос и бровей? По каким магазинам теперь ходить на шопинг со стилистом? Бежать ли на установку брекетов? На эти вопросы корреспонденту «Росбалта» в главный женский праздник ответили петербургские и московские мастера.

Макияж

Прежде чем подвести глаза, некоторым требуется надеть контактные линзы. Проблемы возникают уже на этом этапе — близоруким и дальнозорким придется раскошелиться. Цены на линзы взлетели примерно на 40% — к примеру, пачка из 30 однодневных линз 1-DAY ACUVUE TrueEye, которые выпускает американская компанияJohnson & Johnson уже обходятся в 2,5 тыс. рублей вместо 1,6 тыс.

Жалуются и визажисты: в России приостановил работу бренд LVMH — это означает уход огромной группы знаменитых Домов: Dior, Gucci, Givenchy, Make up forever. За косметикой этих брендов теперь придется хорошенько поохотиться. В два раза взлетели цены и на кисти.

«К счастью у визажистов не такой бешеный расход продуктов, как у мастеров, которые занимаются ногтями, бровями и ресницами, — объясняет московский визажист Алина. — Поэтому какое-то время мы сможем продержаться, не повышая стоимости своих услуг. Где-то до апреля. Всем визажистам я советую прямо сейчас докупить все самое необходимое — в „Золотом яблоке“ цены на кисти российских и зарубежных производителей уже выросли, но некоторые крупные торговые сети еще оставили старые цены. Если поспешить, можно успеть».

Визажисты присматриваются к бюджетным аналогам — продажи сейчас явно увеличатся у российских брендов ManlyPro и SHIK, которые выпускают кисти и косметику.

«Нужно изучать рынок, общаться с коллегами, смотреть бьюти-блогеров. Самое главное — не переставать искать моделей и фотографов, ведь поводов для работы меньше не стало. И, как минимум, свадьбы никто не отменял. На рынке сейчас множество бьюти-сообществ, где любой мастер сможет найти для себя заработок», — отметила Алина.

Покраска волос

Особая история с краской для волос — импортные краски стремительно дорожают. А ведь еще мастерам требуется закупать и сопутствующие расходники: пеньюары, салфетки, порошки, оксиданты, шампуни и лаки. Пока все работают на оставшихся запасах, но склады постепенно пустеют, а поставки приостановлены — непонятно, по какому курсу выставлять цены, и никто не может пока сориентироваться, как работать дальше.

«Какие-то бренды уйдут, какие-то останутся, но, судя по всему, мастерам придется переходить на более дешевые марки с максимальным сохранением качества. Дело в том, что многие качественные бренды серьезно вырастут в цене — а ведь некоторым приходится не просто освежать цвет раз в 3-4 месяца, а краситься раз в месяц. Такие расходы с привычными брендами сможет себе теперь позволить далеко не каждая женщина», — рассказывает петербургский парикмахер Марина. Именно поэтому главный челендж для мастеров сегодня — найти баланс, чтобы клиентки не начали самостоятельно покупать краску в магазинах и красить друг друга на дому.

Что касается российских брендов — качество большинства оставляет желать лучшего. Неясно и что происходит с рынком профессиональных красок в Турции и Китае — на них никто в европейской части России не работает, поэтому о полноценной переориентации говорить пока рано.

Косметология

Российские косметологи сегодня тоже пребывают в недоумении — все импортные препараты подорожали в 3 раза. К слову, российские производители тоже не отстают — мастера фиксируют повышение цен в 1,5-2 раза.

Так, филлер для губ Teosyal в закупке стоил 14 тыс. рублей, а сейчас — 20 тыс. Филлер Stylage вместо 8,8 тыс. — 15 тыс. р. Филеры попроще, например, корейский Hyafilia вместо 3 тыс. теперь обойдется в 5 тыс.

«И это все только закупка для мастера. Инъекции теперь под большим вопросом, — рассказывает петербургский косметолог Мария. — Пока еще есть остатки по старой цене, но цены на услуги очень скоро придется поднять и, скорее всего, не на одну тысячу рублей».

По словам косметолога, достойных аналогов подорожавшим материалам мало — только если переходить на продукты из непонятного сырья без лицензии и сертификатов. А это уже — прямая угроза здоровью клиента.

Массажист Ксения пока радуется, что санкции на нее пока влияют не сильно, из-за того, что из расходников — только одноразовые простыни, маски и перчатки. Даже массажное масло для лица она использует крайне редко и зависит, по сути, лишь от почасовой аренды в петербургском коворкинге. Ее пока не поднимают, но есть другая большая проблема — возможная блокировка соцсетей.

Так, накануне Роскомнадзор принял решение о блокировке социальной сети Facebook (Meta Platforms) на территории России, а директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина предложила заблокировать на территории страны также Instagram — который является основной площадкой для продвижения бьюти-мастеров. По собственной воле работу в России ограничил и TikTok — из-за нового «закона о фейках».

«На дня не могла настроить таргетную рекламу в Instagram — думала, проблема возникла только у меня, но нет. Facebook и так через раз пропускал мою рекламу, сейчас же сразу блокирует рекламный аккаунт без права восстановления, — жалуется Ксения. — Остаются „Вконтакте“, „Одноклассники“, Telegram — пора взращивать группы там».

Брекеты и виниры

В российских стоматологических клиниках в один голос заявляют: лечить будем, а вот к эстетике останутся вопросы. Дело в том, что большинство материалов, среди которых имплантаты, инструменты и техника, производятся за рубежом. В ближайшее время врачей ждут задержки поставок и кратное увеличение цен на материалы из-за курсовой разницы.

«Пациенты, которые идут по длительному протоколу с имплантацией, коронками и винирами, могут не почувствовать большой разницы, так как все материалы заранее заказаны и отложены, — рассказывает стоматолог Михаил Саулин. — Но те, кто только начинает лечение, столкнутся с повышением цен от 30% до 80%, а в худшем случае — с нехваткой расходников. Сопоставимых по уровню качества отечественных или даже китайских аналогов не существует, поэтому в ближайшие два месяца может произойти глобальная трансформация всего стоматологического рынка».

В петербургской клинике «Аллегро» подтверждают, что запас материалов и инструментов у поставщиков закончится через 3-5 месяцев. Иглы, перчатки, пломбировочный материал, керамические массы, слепочный материал, расходники для эндодонтии — все импортное.

«Потом мы будем в основном удалять зубы и ставить пломбы из силицина и силидонта. Про эстетическую стоматологию можете забыть навсегда», — предупредил гендиректор клиники Владимир Ахутин.

Одежда

Из России одновременно ушли сразу несколько европейских брендов: закрылись магазины H&M и Mango, Massimo Dutti, Pull & Bear, Uterqüe, Oysho, Zara, Stradivarius, Bershka. Свою деятельность в России также прекратил интернет-ретейлер модной одежды Asos. Конечно, вряд ли всем теперь придется одеваться «на картонке» на рынках, как в нулевые, однако перспективы не радуют. Стилисты сообщают, что продолжат делать обзоры на новинки других брендов — в качестве альтернативы сейчас рассматривают LIME, Love Republic, Zarina,SELA, «Эконика» и «Снежная королева».

«Теперь российским стилистам-имиджмейкерам придется заново осваивать рынок — договариваться с шоу-румами об условиях сотрудничества, убеждать клиентов. А покупателям — учиться носить китайское, турецкое и российское, несмотря на предвзятое отношение», — отмечает консультант по имиджу Наталия Булдакова.

Увы, что касается российских брендов — у нас мало серьезных производителей, которые строят весь производственный процесс в стране с применением отечественных материалов и привлечением местной рабочей силы.

«Они есть, но всю страну не оденут. Да и не хочется — внешняя унификация по вещевому признаку в нашей истории уже была и сильно откатила в развитии в модной сфере. Ждать полного, быстрого и незаметного импортозамещения в производстве одежды не приходится — вся надежда на партнерские соглашения и поставки. А повышения цен на материалы на 30-40% можно ждать уже совсем скоро», — предупредила Булдакова.

По ее словам, если вещи ушедших брендов, уже лежащие на полках российских маркетов, не будут ликвидированы по инициативе зарубежных владельцев, этих нарядов россиянкам на первое время хватит.

Маникюр и брови

О качестве российского (и, кстати, украинского) маникюра за границей ходят легенды — славянки в эмиграции регулярно жалуются на низкое качество нейл-арта за рубежом. Увы, несмотря на высокий уровень сервиса, материалами отечественные мастера пользуются импортными. И цены на них вместе с долларом уже взлетели. Гель-лаки, масла для кутикулы, праймеры, перчатки и салфетки — подорожало все.

«Дело в том, что большинство заводов расположены за границей, — рассказывает петербургский мастер маникюра Татьяна Смирнова. — И даже если производство российское, сырье везут из Европы. Цены уже выросли минимум на 50% на всю продукцию».

Так, отгрузку товара уже приостановил немецкий бренд лаков Luxio. Есть и российские компании, например, E.Mi на заводах в Ростове и Праге производит цветные, скульптурные и защитные гели, гель-лаки. Но сырье закупает более чем у 100 поставщиков — от Америки до Китая.

«Цены на премиум-материалы зарубежных производителей подскочили на 30-50%. Например, баночка базы, которой мы пользуемся, стоила 1200 рублей, сейчас — 2000 рублей, — рассказывает Ирина, основатель студии znaem_kak_sdelat в подмосковном городе Пушкино, где делают ногти, ресницы и брови. — Доллар подскочил, но мы и многие другие успели запастись материалами и расходниками по старым ценам примерно на месяц. Мы будем держать чек доступным до последнего. Нынешняя ситуация — не повод „навариться“, а шанс грамотно распределить время для освоения чего-то нового. Да мы все обескуражены, но главное — подходить ко всему с холодной головой. Цены сейчас сильно прыгают, и поднимать их, не просчитывая себестоимость — глупо».

Мастера уже тестируют на себе альтернативные материалы, чтобы потом начать полноценно работать с ними.

По ее словам, мастеров, конечно, не могут не злить цены. Однако злость дает ресурс сделать что-то новое — в отличие от апатии.

Анжела Новосельцева

Подпишитесь