Posted 18 февраля 2022, 16:04

Published 18 февраля 2022, 16:04

Modified 30 марта, 08:21

Updated 30 марта, 08:21

В Консерватории реставраторы нашли живопись в помещении Придомовой церкви, ее никто не видел больше ста лет

18 февраля 2022, 16:04

При проведении ремонтных и реставрационных работ в Консерватории им. Римского-Корсакова в помещении, где некогда располагалась Придомовая церковь, были обнаружены росписи. Об этом сообщил журналистам руководитель обособленного подразделения в Петербурге ППК «Единый заказчик» Руслан Сагитов.

Журналистам сегодня впервые показали этот интерьер, в котором ведутся работы по расчистке и закреплению живописи. Как рассказала реставратор подрядной организации АО «Политехстрой» Мария Романчикова, живопись была скрыта под 14-ю слоями краски. Внизу зала открылась орнаментная роспись на штукатурной подоснове, на сводах — ликовая живопись на холстах, приклеенная к стенам. Это работа мастерской русского живописца Андрея Рябушкина, напоминающая росписи ярославских храмов и Спаса на Крови в Петербурге. После реставрации в консерватории в этом помещении расположится класс церковного пения, так что интерьеры будут под стать обучению

Журналистам показали также Большой зал имени Рубинштейна, где предстоит самый большой объем работ. По словам Марии Романчиковой, зал будет одним из лучших в Европе по акустическим решениям, его интерьер будет в целом повторять исторический облик смежных помещений. Зал приобретет подковообразную форму, чтобы звук был слышен везде и максимально хорошо. Интерьеры зала им. Рубинштейна не являлись предметами охраны и переделывались в советский период.

Антон Андреев, руководитель реставрационных работа АО «Политехстрой» показал журналистам сердце консерватории — исторический зал Глазунова. Этот зал был уникальным по акустике — этакий «футляр в футляре» — кирпичные стены, внутри которых специальный деревянный каркас и на нем лепной декор. Жемчужиной зала был орган, который сейчас помещен в специальный саркофаг и за ним ведется круглосуточное наблюдение. После реставрации зала орган осмотрят иностранные специалисты, чтобы наладить его работу. Сам зал пострадал во время войны — сюда попал снаряд, так что военные раны дают о себе знать трещинами, хотя после 1945 года зал был восстановлен. По словам Антона Андреева, лепнина зала сохранилась, утраты составляют не более 10%, но реставраторы бережно, придерживаясь принципов Венецианской хартии, стараются законсервировать весь декор, бережно восполнив утраты. В целом же, как сообщила архитектор «Политехстроя» Александра Черногорцева, лепные утраты фасада достигают 40% и бережно восполняются.

Реставраторы приводят в порядок не только залы и фасад, но и старые музыкальные инструменты, в том числе челесту, купленную Петром Чайковским в Париже, на которой композитор сочинял танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» и ряд других инструментов.

Напомним, реконструкция консерватории была начата в 2014 году. В декабре 2020 года вышло постановление Правительства РФ, определившее сроки и объемы финансирования проекта. Заказчиком в начале 2021 года был определен Единый заказчик в сфере строительства. Генподрядчиком выбрана компания АО «Политехстрой». Работы планируется завершить в 2024 году

Консерватория была основана в 1862 году, строительство завершилось в 1896 году. Здание является объектом культурного наследия.

Подпишитесь